Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Advertisements

Происхождение человека Только разобравшись в своём, доисторическом прошлом, мы сумеем понять, чем мы были и как стали такими, какие мы есть. Б. Кемпбелл.
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Место человека в системе органического мира. Задачи Познакомиться с основными группами доказательств происхождения человека от животных Убедиться, что.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Выполнила: Ученица 11 класса Голева Алёна Руководитель: Учитель географии и биологии Лаптев А. В. МОУ «Новоиушинская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.
Происхождение человека Урок по анатомии в 9 классе Перепёлкин Михаил Евгеньевич учитель биологии и химии Моряковская СОШ Томского района Томской области.
Антропогенез - эволюция человека.
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
Антропогенез Экранное пособие по теме «Эволюция человека» Жарков Александр 9б класс.
Развитие взглядов на происхождение человека. « Человек - разумнейшее животное не потому, что имеет руки, а потому и имеет руки, что он разумнейшее существо.
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
Социальные и биологические. ЦАРСТВО хордовые ТИП РОД животные КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО млекопитающие приматы люди ( гоминиды) человек.
Основные стадии антропогенеза. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
L o g o Тема урока : « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи,
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары)
Транксрипт:

Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна

Чарлз Роберт Дарвин ( гг.) «Происхождение человека и половой отбор» 1871 год, выдвинул гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка.

Фридрих Энгельс ( гг) «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» в книге «Диалектика природы»

Систематическое положение человека в системе органического мира Тип Хордовые. Подтип Позвоночные. Класс Млекопитающие. Отряд Приматов. Семейство Гоминид. Род Человек (Homo). Вид Человек разумный (Homo sapiens).

Схема эволюции человека. ПарапитекиДриопитекиГорилла ШимпанзеАвстралопитек

Ближайшие родственники человека- антропоиды. Шимпанзе ГориллаОрангутан

Отличия человека от животных. Прямохождение; Изготовление орудий труда; Общественный образ жизни Речь Сознание Мышление

Движущие силы (факторы) антропогенеза. Факторы антропогенеза. СоциальныеРечь Общественный труд и образ жизни СознаниеБиологические Вертикальная походка, разделение функции рук и ног. Борьба за существование, естественный отбор

Биогенетический закон. Каждая особь в индивидуальном развитии (онтогенезе) повторяют историю развития своего вида (филогенез), или, короче, онтогенез есть краткое повторение филогенеза.

Сравнение скелетов человека и человекообразных обезьян.

Строение скелета и головного мозга.

Строение передних конечностей различных животных и человека.

Атавизмы и рудименты как доказательства животного происхождения человека. Рудименты – органы, которые функционировали когда-то у предков, но утратили в процессе эволюции своё основное значение. Атавизмы – признаки, которые были свойственны далеким предкам, но утрачены в ходе эволюции. Многососковость Волосатость Хвостатый мальчик.

Эмбриональные доказательства родства человека и животных.

Эволюция человека. Доказательства родства человека и животных Человек – биосоциальное существо: с одной стороны, он не может не подчиняться биологическим законам, но, с другой стороны, он живёт в соответствии с установленными им самим социальными законами.

Эмоции у человекообразных обезьян

Мышление и деятельность

Места находок скелетных остатков австралопитековых и близких к ним ископаемых видов антропоидов.

ЭтапыВозрастОбъем мозга РостОбраз жизни Австрало питек 5 млн. лет500 – 600 см 100 – 150 смИспользование огня, орудий Питекант роп 1 млн. лет900 см150 смИзготовление орудий, речь нечленораздельная Неандерт алец 150 тыс. лет 1400 см155 – 158 смПещеры, шкуры, зачатки членораздельной речи Кроманьо нец 30 – 40 тыс. лет 1600 см180 смЖилища, речь, искусство, ремесло, земледелие

Образцы древней керамики

Кремневые орудия труда эпохи бронзы (Верхневолжские озёра):

Кремневые наконечники

Настенная живопись: бизоны пещеры Ляско (Палеолит )

Эволюция человека. «Рука, таким образом, является не только орудием труда, она также и продукт его» Ф. Энгельс