Подготовила ученица 8 «Б» класса МБОУ «Школа 24»г.Рязани Бокарюкина Анна Руководитель проекта учитель физики О.В.Харитошина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых
Advertisements

Первые паровозы Стефенсона и Черепановых История возникновения слова 3 2. Первые паровозы Стефенсона 4 3. Паровозы Черепановых 5 4. Пароходный.
ПАРОВОЗ - локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина).
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых. Первый паровоз Стефенсона "Блюхер" - первый паровоз, построенный Стефенсоном в 1814 году "Блюхер" - первый паровоз,
Изобретение паровоза. Первые паровозы Стефансона и Черепановых. Подготовил: Першин Николай и Рочев Вадим, об-ся 8 класса МОУ «Молчановская СОШ 2» с. Молчаново.
Паровозы Черепановых Работу выполнил Ученик 7 класса МОУ «Пайская основная школа 8» Хортонс Владислав.
Первые паровозы Черепановых Подготовила: Безгодько Алла, 8-Б класс.
Паровоз Паровоз- автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровые машины. Паровозы были первыми передвигающимися.
Изобретения Нового времени «первый паровоз»
Презентация по физике Выполнила ученица 8в класса Минаев Андрей.
ИСТОРИЯ РОССИЙСКИХ ПАРОВОЗОВ. Паровоз представляет собой локомотив с независимой паросиловой установкой, состоящей из котла и поршневой паровой машины.
Выполнила: Евдокимова Анастасия. * История паровоза * Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо.Второй вариант.
Презентация к уроку физики в 8 классе «Тепловые машины»
Для чего нужны поезда?. История поездов Первые поезда появились в Европе на рубеже XVIIXVIII вв. и представляли собой вагонетку, приводимую в движение.
AS ESchool Зарождение Железных Дорог России Транспорт до появления ЖД Первые Промышленные ЖД Дорога Черепановых ЖД Петербург - Царское Село - Павловск.
МОУ « Покровская средняя общеоброзовательная школа » Выполнил ученик 8 класса Ризаев Камран.
8 «Т» класс МАОУ ВСОШ 3 с УИОП. Цель: Изучить историю изобретения паровых машин Изучить принцип работы паровых машин.
Достопримечательности города Нижний Тагил Струковой Насти 109 группы.
Первые паровозы 1
Паровая машина тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня.
Транксрипт:

Подготовила ученица 8 «Б» класса МБОУ «Школа 24»г.Рязани Бокарюкина Анна Руководитель проекта учитель физики О.В.Харитошина

Создатели первой в России железной дороги, первого российского паровоза, токарных, винторезных, строгальных, сверлильных, гвоздильных и других станков Черепановы

Механики и изобретатели. Происходили из приписных крестьян, принадлежавших семье уральских горнозаводчиков Демидовых. Ефим с детства любил столярное и слесарное дело; подобные мастера ценились в заводском поселке. Совсем молодым человеком он был принят на Выйский завод в качестве «мехового» мастера. В 1801 Ефим женился, через два года у него родился сын Мирон. Он с ранних лет пристрастился к «механическому искусству» и помогал отцу. В 1813 он в возрасте 12 лет «по причине высокой грамотности» был принят в контору Выйского завода.

Ефим Александрович, начал свою деятельность в качестве «мехового» мастера, специалиста по воздухонадувным устройствам. Затем он стал плотинным мастером должность особо ответственная, на которую могли назначить далеко не каждого. Природный талант Ефима Александровича, добросовестность, искусство во многих ремеслах, обеспечили ему славу одного из самых выдающихся тагильских мастеров. Разумеется, все эти качества он воспитал и в своем сыне. Вместе они предоставили Демидовым целый ряд уникальных изобретений. Токарные, винторезные, строгальные, сверлильные, гвоздильные станки превратили горные заводы в настоящее производство.

В 1824 году Ефим Черепанов сконструировал паровую машину мощностью в четыре лошадиных силы, а спустя четыре года Черепановы построили оригинальную золотопромывательную машину, которая промывала в день пудов золотоносного песка. Один агрегат заменял 24-х старателей и восемь лошадей. Эта разработка оказалась настолько доходной, что хозяева приказали Ефиму Александровичу и Мирону Ефимовичу построить еще две аналогичные машины

Иркутск, двухэтажное здание пятиклассной мужской школы, где учились Ефим и Мирон Черепановы Выйский поселок Нижнего Тагила, где жили отец и сын Черепановы

Начиная с 1820 года, Черепановы построили около 20 паровых машин мощностью от 2 до 60 л.с. В 1833 году Мирон Черепанов был командирован в Англию, где изучал устройство железных дорог. По возвращении, в гг., они создали первый в России паровоз, а затем в 1835 году второй, более мощный. Они также построили чугунные железные дороги от одной из своих фабрик на медный рудник. За строительство железной дороги длиной 854 м Мирон Черепанов получил вольную (Ефим получил её несколько раньше, также за строительство паровых машин). Несмотря на успешное выполнение проекта и их локомотивы, изобретение Черепановых не нашло поддержки за пределами завода, и впоследствии их паровые локомотивы были заменены конной тягой. В начале 19 в. развитие производства на Урале стало тормозиться недостаточностью энергетической базы. Возникла потребность в паровых двигателях. На отдельных рудниках появились паровые машины, но Демидовы по-прежнему делали ставку на дешевую рабочую силу крепостных, конную тягу и водяные двигатели.

В обстановке недоверия и недоброжелательства Ефим Черепанов в 1820 году построил свою первую опытную паровую машину.

Первый паровоз в России был построен на Нижне-Тагильском заводе на Урале в августе 1834 г.

Паровоз возил состав весом в 3,3 т со скоростью от 13 до 16 км в час. Он неоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пудов (3,3 т) тяжести (руды) со скоростью от 12 до 15 верст в час (13–16 км/ч). Сам паровоз состоит из цилиндрического котла длиною 51/2 футов (1676 мм), диаметром 3 фута (914 мм) и из двух паровых лежачих цилиндров длиной 9 дюймов (229 мм), в диаметре 7 дюймов (178 м).

Вслед за первым паровозом Черепановы в 1835 г. построили второй, более мощный паровоз. «Горный журнал» в июле 1835 г. писал, что второй паровоз Черепановых «может возить за собой до 1000 пудов груза».

У второго паровоза были несколько увеличены размеры котла – длина до 6 футов (1829 мм), диаметр до 3 футов и 4 дюймов (1016 мм) и цилиндров – ход поршня до 10 дюймов (254 мм) и диаметр до 7,5 дюйма (190,5 мм). Это позволило поднять мощность с 30 до 40 л. с. Он мог перевозить грузы уже массой 1000 пудов (16,4 т) со скоростью до 16 км/ч. Путь, на котором испытывались паровозы Черепановых, имел ширину колеи 2 аршина и 5 вершков (1645 мм).

1 топка ; 2 зольник ; 3 цилиндрическая часть котла ; 4 дымовая коробка ; 5 будка ; 6 тендер ; 7 паровой колпак ; 8 предохранительный клапан ; 9 клапан регулятора ; 10 пароперегреватель ; 11 паровая машина ; 12 конусное устройство ; 13 кулисный механизм ; 14 привод регулятора ; 15 рама ; 16 задняя тележка ; 17 передняя тележка ; 18 осевая букса ; 19 рессора ; 20 тормозная колодка ; 21 паровоздушный насос ; 22 сцепка ; 23 свисток ; 24 песочница.

Так как испытания паровоза были удачными, планировалась постройка железной дороги для перевозки медной руды от места её добычи до Выйского завода (3 версты). Однако подрядчики конного извоза и члены правления Нижне-Тагильских заводов были настроены против железной дороги, поэтому эти планы не были претворены в жизнь. Второй тип паровоза использовался для подвоза руды.

Труды Черепановых не получили при их жизни ни заслуженной известности, ни должного развития. В 1842 Ефим скончался, «выезжавши еще накануне смерти по делам службы». Сын всего на семь лет пережил отца. Самым замечательным делом Ефима Алексеевича и Мирона Ефимовича Черепановых стало строительство первой Российской железной дороги и самых первых в стране паровозов.

Черепановские проекты были реализованы другими русскими механиками. В 1830-е годы для заводских нужд были построены паровозы в Приуралье и в Карелии. Движение по первой железнодорожной магистрали «Царской ветке» открылось 11 ноября 1837 года. Железная дорога соединила Санкт-Петербург с Царским Селом и Павловском.

На южном берегу Выйского пруда Нижнего Тагила и сейчас находится усадьба механиков Черепановых. Строгое, в стиле классицизма, здание с ажурным балконом и венчающим фронтоном декорировано наличниками окон и карнизом простого профиля. В 1984 году оно было передано Нижнетагильскому краеведческому музею. К 200- летнему юбилею со дня рождения Мирона Ефимовича Черепанова здесь была размещена экспозиция нового музея истории техники.

Памятник Черепановым стоит на центральной площади города Нижнего Тагила.

можно увидеть в Нижнетагильском краеведческом музее

Памятник паровозу Черепановых в Нижнем Тагиле.

Государственный Политехнический музей. Москва. Паровоз Черепановых.

Одна из фресок Свердловского железнодорожного вокзала, на которой изображены отец и сын Черепановы

Деятельность Ефима Александровича и Мирона Ефимовича пожалуй, один из самых ярких примеров, свидетельствующих о том, что громкая слава, достойное место в истории, истинная благодарность потомков достигаются не званиями и сословиями, не количеством наград и капиталов, а верой, любовью и преданностью своему делу, беспредельным трудолюбием, терпением и ярким самобытным талантом. Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы вовсе не братья, а отец и сын.

epanovy.htm Материал из Википедии свободной энциклопедии http ://