Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Advertisements

ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Психологические особенности подросткового возраста.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Новое в содержании образовательных программ по предмету по предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС второго поколения Новое в содержании образовательных.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32

ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Сценарий литературного праздника Цели урока: Цели урока: Развитие умения ставить цель Развитие умения ставить цель Планировать результат Планировать результат Вводить ученика в деятельность проектирования Вводить ученика в деятельность проектирования Создание проблемной ситуации Создание проблемной ситуации

Мотивация к деятельности Проблемная ситуация. *Представьте, что вам предложили провести литературный праздник. *Что для этого необходимо? *Как сделать так, чтобы всем было весело и интересно? *С чего необходимо начинать работу? *Как ее организовать? *Где можно найти интересную и полезную информацию? На все эти вопросы мы с вами ответили, работая над составлением сценария литературного праздника. На все эти вопросы мы с вами ответили, работая над составлением сценария литературного праздника.

Создание афиши и презентация

Радио-путешествие по Мещерскому краю

Планируемый результат Предметные умения Сформировать понятия по теме; уметь отбирать материал, рассказывать о жизни писателя, характеризовать героя и анализировать эпизод, составлять вопросы по прочитанному. Сформировать понятия по теме; уметь отбирать материал, рассказывать о жизни писателя, характеризовать героя и анализировать эпизод, составлять вопросы по прочитанному. Личностные : формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, представлять полученный результат. Регулятивные : формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий. Осуществлять самоконтроль, самооценку. Познавательные : умение планировать и описывать предстоящие события, совершенствование навыка отбора информации, определять основную и второстепенную информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные : формирование конструктивных способов взаимодействия с участниками группы. Воспринимать устную и письменную речь, излагать свою точку зрения.

Итог деятельности

социальный проект День Доброты

Спешите делать добрые дела! Спешите делать добрые дела! Спешите делать добрые дела! 17 февраля во всем мире отмечается День спонтанного проявления доброты. В этот день (и не только!) надо стараться быть добрым по отношению ко всем людям. 17 февраля во всем мире отмечается День спонтанного проявления доброты. В этот день (и не только!) надо стараться быть добрым по отношению ко всем людям. Наша гимназия поддерживает эту международную инициативу и проводит 17 февраля День Доброты. Наша гимназия поддерживает эту международную инициативу и проводит 17 февраля День Доброты. В этот день: В этот день: Мы призываем всех принять участие в проекте «Голосую за добрую школу». Мы призываем всех принять участие в проекте «Голосую за добрую школу». Будет работать почта «Добрых посланий». Будет работать почта «Добрых посланий». Всем классам будут вручены добрые подарки- пожелания. Всем классам будут вручены добрые подарки- пожелания. Пройдут уроки доброты для учащихся начальных классов. Пройдут уроки доброты для учащихся начальных классов. Проводится конкурс презентаций «Мой класс - самый добрый» для учащихся 10-ых классов. Проводится конкурс презентаций «Мой класс - самый добрый» для учащихся 10-ых классов. Объявляется интернет - конкурс «Азбука доброты» для 5- 9 ых классов. Объявляется интернет - конкурс «Азбука доброты» для 5- 9 ых классов. Мы приглашаем всех учителей принять участие в педагогической акции «День без двоек!». Мы приглашаем всех учителей принять участие в педагогической акции «День без двоек!». Помните, что истинная доброта всегда бескорыстна! Помните, что истинная доброта всегда бескорыстна!

Сотрудничество с психологической службой гимназии

А.Дистервег Настоящий учитель показывет своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но возводит здание с ним вместе, учит его строительству. Настоящий учитель показывет своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но возводит здание с ним вместе, учит его строительству.