Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение игровых методов обучения при изучении новой лексики на уроках коми языка МАСТЕР – КЛАСС Учитель коми языка Чупрова В.О.
Advertisements

Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Программа развивающих психолого-педагогических занятий.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ. МАОУ Туендатская ООШ подготовили учителя: Буховец Екатерина Георгиевна Гис Ирина Николаевна.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Тема семинара: «Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность как фактор развития личности учащегося начальной школы»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Курсовая работа на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В МЛАДШЕМ.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Учимся играя. Задача школы Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ– как средство повышения познавательной активности обучающихся Волкова Л.С., учитель музыки МБОУ ООШ 5 им.А.И.Деревянчука г.Кандалакши,
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Транксрипт:

Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.

Урок технология в 1классе. Тема: "Свойства бумаги" Цель: Ознакомить со свойствами бумаги. Задачи: - формирование практических навыков работы с бумагой; - познакомить со свойствами бумаги: - развивать интерес к предмету, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук, творческие способности; - воспитывать у учащихся творческое отношение к работе, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение слушать и работать в коллективе. Prezentacii.com

Динамично помогает начать урок такой метод, как «Улыбнемся друг другу», что способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут. Данный метод развивает коммуникативный навык, эмоционально настраивает детей.

К активным методам обучения относится работа над загадками. Загадку я использовала для определения темы урока. Загадка – «секрет», удивительная игра, соревнование на смекалку. Она обладает большими возможностями для наблюдения за окружающим миром, учит воспринимать жизнь многогранно, помогает совершенствовать речь, тренирует внимание и память, развивает любознательность. Дети хорошо знают загадки и очень их любят, могут составлять их сами.

Активным методом обучения была проблемная ситуация, где детям было предложено помочь попавшей в беду Фее. Мотивация детей в виде игровой завязки.

Цель урока – знакомство со свойствами бумаги была достигнута через исследовательскую деятельность на уроке. Форма организации урока в виде игры – сказки, на таких уроках у детей младшего школьного возраста возрастает активность, и они с удовольствием помогают попавшему в беду сказочному герою.

На этапе развития умения применять новое знание применена интерактивная технология. Ведущий её метод – общение. Организационная форма – работа в парах - организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность.

На уроке был использован такой активный метод - «физминутка», что позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

На заключительном этапе урока использован метод рефлексии, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому при активности мышления и визуальности восприятия не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.