Учитель английского языка I квалификационной категории Полева Ольга Олеговна
Аутентичные тексты - – это тексты, не адаптированные специально к урокам английского языка, они взяты в том виде, в каком они излагаются в источниках страны носителя языка.
Причины: различная степень сформированности механизмов зрительного и слухового восприятия; слабое владение приёмами идентификации и прогнозирования в самой элементарной форме, затрудняющее понимание; небольшой словарный запас; низкий уровень владения техникой чтения вслух и про себя на русском языке у части обучающихся; невысокий кругозор в области знаний об англоязычных странах.
Проблема: как развить у учащихся умение читать, чтобы чтение являлось средством формирования информационной и коммуникативной компетентности.
Аспекты работы с текстом на английском языке: умение понять общее содержание и основные факты; умение точно понять информацию текста; умение найти в тексте необходимую информацию.
Методы и приёмы: - подчеркни знакомые слова и выражения (приём графического выделения); - выдели и подчеркни основную мысль и идею; - соотнеси слово или предложение с родным языком; - соотнеси слово с его значением на английском языке; - соотнеси картинки с подписями к ним; - выбери правильный ответ из ряда предложенных;
- подтверди или опровергни предложенные высказывания (исходя из содержания прочитанного текста); - прочитав стихотворение, используй синонимы выделенных слов для создания новых рифм; - прочитай предложение, чтобы подтвердить своё мнение; - прочитай и подтверди, правильно ли ты угадал, о чём говорится в тексте; - выбери из текста слова, чтобы описать профессию, интересы, костюм и т.д.;
- прочитай и озаглавь части текста; - прочитай отрывки текста (диалог, интервью) и восстанови их в нужном порядке; - найди в тексте слова, которые тебе помогли определить эпоху, место действия, страну и т.д.; - найди слова-интернационализмы; - догадайся по тексту; - сделай выборочный перевод.
Соедините слово на английском языке в левой колонке с его переводом в правой колонке.
Прочитай слова и напиши их перевод. Кто сумеет перевести больше слов? concert - packet - apricot - banana - jasmin - port - contact - consul - pelican - hypotenuse - racism - kangaroo -
В русском языке много интернациональных слов. Об их значении легко догадаться, не прибегая к помощи словаря. Прочитайте некоторое из этих слов и подберите к каждому из них соответствующий рисунок.
Данная система апробирована в течение 2 лет и дала следующие результаты:
Вывод: 1) В течение последних лет достигнута 100% обученность учащихся, при этом растёт процент учащихся превысивших базовый уровень в 60-70%. 2) Выполнение тестов показывает накопление пассивного словарного запаса у учащихся. 3) Результаты тестов демонстрируют развитие непроизвольной памяти в процессе чтения аутентичных текстов.
В результате работы над развитием умения чтения аутентичных текстов достигнут прогнозируемый конечный результат, заложенный в Программе для основной школы. Всё это говорит о развитии коммуникативной и информационной компетентности учащихся.