ТЕМА СЕМИНАРА:
План
Умнова И.А.НВысшее.
Направление работы
Содержание деятельности учителя-дефектолога
Дневник(карта) индивидуального сопровождения Дневник(карта)
РАЗДЕЛ 1. Сведения социального характера 1)Ф.И.О. 2)Дата и место рождения 3)Адрес 4)Состав семьи 5)Жилищные условия 6)Материальная обеспеченность семьи 7)Пребывание в детских учреждениях наименование и вид (ясли, сад, интернат и т.д.) время пребывания 1)Ф.И.О. 2)Дата и место рождения 3)Адрес 4)Состав семьи 5)Жилищные условия 6)Материальная обеспеченность семьи 7)Пребывание в детских учреждениях наименование и вид (ясли, сад, интернат и т.д.) время пребывания
РАЗДЕЛ 2. Медицинские данные РАЗДЕЛ 2. Медицинские данные 1)Заключение ПМПК 2)Опорно-двигательный аппарат 3)Зрение 4)Слух 5)Хронические заболевания 6)Неврология 7)Физическое развитие 8)Данные о текущем лечении 1)Заключение ПМПК 2)Опорно-двигательный аппарат 3)Зрение 4)Слух 5)Хронические заболевания 6)Неврология 7)Физическое развитие 8)Данные о текущем лечении
РАЗДЕЛ 3. Психолого-педагогическая информация 1)Общая моторика 2)Мелкая моторика 3)Внимание произвольность концентрация устойчивость переключаемость 1)Общая моторика 2)Мелкая моторика 3)Внимание произвольность концентрация устойчивость переключаемость
РАЗДЕЛ 3. Психолого-педагогическая информация 4)Восприятие зрительное слуховое 5)Память кратковременная долговременная 6)Мышление наглядно-образное словесно-логическое 4)Восприятие зрительное слуховое 5)Память кратковременная долговременная 6)Мышление наглядно-образное словесно-логическое
7)Пространственно-временные представления 8)Темп работы, работоспособность 9)Обучаемость восприимчивость к помощи; способность переноса на аналогичные задания; 7)Пространственно-временные представления 8)Темп работы, работоспособность 9)Обучаемость восприимчивость к помощи; способность переноса на аналогичные задания; РАЗДЕЛ 3. Психолого-педагогическая информация
10)Общая характеристика учебной деятельности 11)Особенности речевого развития 12)Эмоционально-личностные особенности 10)Общая характеристика учебной деятельности 11)Особенности речевого развития 12)Эмоционально-личностные особенности РАЗДЕЛ 3. Психолого-педагогическая информация
13)Сформированность учебных навыков МАТЕМАТИКА: сформированность понятия числа, числовой последовательности вычислительные навыки навык решения задач характерные ошибки РУССКИЙ ЯЗЫК: навык каллиграфического письма навык орфографического письма под диктовку списывание текста характерные ошибки ЧТЕНИЕ: способ чтения темп чтения понимание прочитанного навыки работы с текстом характерные ошибки 13)Сформированность учебных навыков МАТЕМАТИКА: сформированность понятия числа, числовой последовательности вычислительные навыки навык решения задач характерные ошибки РУССКИЙ ЯЗЫК: навык каллиграфического письма навык орфографического письма под диктовку списывание текста характерные ошибки ЧТЕНИЕ: способ чтения темп чтения понимание прочитанного навыки работы с текстом характерные ошибки РАЗДЕЛ 3. Психолого-педагогическая информация
Цели коррекционных занятий: 1.Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи; 2.Повышение уровня общего развития учащегося; 3.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; 4.Формирование недостаточно освоенных учебных умений и навыков; 5.Подготовка к восприятию трудных тем учебной программы 1.Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи; 2.Повышение уровня общего развития учащегося; 3.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; 4.Формирование недостаточно освоенных учебных умений и навыков; 5.Подготовка к восприятию трудных тем учебной программы
ПРОГРАММЫ и учебно-методические комплекты для детей с задержкой психического развития Программы по математике для 5-9 классов коррекционно- развивающего обучения. Калининград,2005г. Программы составлены Виноградовой Н.А., завкабинетом математики КОИПКиПРО и рекомендованы кабинетом коррекционной педагогики КОИПКиПРО для работы педагогов с детьми, с ограниченными возможностями здоровья (в частности, имеющих задержку психического развития). Цель: формирование практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся. Программы по математике для 5-9 классов коррекционно- развивающего обучения. Калининград,2005г. Программы составлены Виноградовой Н.А., завкабинетом математики КОИПКиПРО и рекомендованы кабинетом коррекционной педагогики КОИПКиПРО для работы педагогов с детьми, с ограниченными возможностями здоровья (в частности, имеющих задержку психического развития). Цель: формирование практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.
ПРОГРАММЫ и учебно-методические комплекты для детей с задержкой психического развития – Программы по русскому языку для 5-9 классов коррекционно- развивающего обучения. Калининград, 2005 г. – Рекомендуемые программы представляют собой практический курс русского языка для учащихся 5-9 классов, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (классах) VII вида, а также в классах интегрированного обучения образовательных школ. Программы составлены в соответствии с материалами учебников следующих авторов: М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, ИИ. Кулибаба, Т.А. Ладыженская, Л.Л. Тростснцова. – Программы разработаны Сидоренко Г.Ф., научным сотрудником МИПКРО, учителями школы-лаборатории 196 г. Москвы Черченко Л.Л. (5-7 класс), Барановой М.И. (8-9 класс) и рекомендованы Комитетом образования г. Москвы – Программы по русскому языку для 5-9 классов коррекционно- развивающего обучения. Калининград, 2005 г. – Рекомендуемые программы представляют собой практический курс русского языка для учащихся 5-9 классов, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (классах) VII вида, а также в классах интегрированного обучения образовательных школ. Программы составлены в соответствии с материалами учебников следующих авторов: М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, ИИ. Кулибаба, Т.А. Ладыженская, Л.Л. Тростснцова. – Программы разработаны Сидоренко Г.Ф., научным сотрудником МИПКРО, учителями школы-лаборатории 196 г. Москвы Черченко Л.Л. (5-7 класс), Барановой М.И. (8-9 класс) и рекомендованы Комитетом образования г. Москвы
1.Объяснять материал по принципу от частного к общему. 2.Материал разбить на отдельные информационные куски и давать по мере усвоения. 3.Объсснение нового материала проводить много раз в разных вариантах. 4.Использовать наглядность в полном объёме. 5.Организовывать индивидуальные дополнительные занятия для детей имеющих пробелы в знаниях. 6.Вести объяснение нового материала с опорой на все анализаторы (аудиальные, визуальные, кинестические). 7.Использовать яркое, эмоциональное содержание, видеоряд(ТV, слайды, плакаты и т.д), объяснение вести через образы). 8.Учитывая истощаемость ЦНС детей, проводить смену деятельности. 9.Создавать ситуацию успеха путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «молодец», «умница», «отлично».) 1.Объяснять материал по принципу от частного к общему. 2.Материал разбить на отдельные информационные куски и давать по мере усвоения. 3.Объсснение нового материала проводить много раз в разных вариантах. 4.Использовать наглядность в полном объёме. 5.Организовывать индивидуальные дополнительные занятия для детей имеющих пробелы в знаниях. 6.Вести объяснение нового материала с опорой на все анализаторы (аудиальные, визуальные, кинестические). 7.Использовать яркое, эмоциональное содержание, видеоряд(ТV, слайды, плакаты и т.д), объяснение вести через образы). 8.Учитывая истощаемость ЦНС детей, проводить смену деятельности. 9.Создавать ситуацию успеха путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «молодец», «умница», «отлично».) РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ