Психологическое консультирование студентов, преподавателей и сотрудников ПетрГУ. Терюшкова Ю.Ю. Старший преподаватель кафедры психологии и педагогики ПетрГУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Advertisements

Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Психологическая служба ЦСУЗО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
самопрезентация
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
МУ «Молодежный ценр Советского района г. Тулы» психолога Забелиной Дины Евгеньевны.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Авторская методика работы психолога-консультанта г.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Транксрипт:

Психологическое консультирование студентов, преподавателей и сотрудников ПетрГУ. Терюшкова Ю.Ю. Старший преподаватель кафедры психологии и педагогики ПетрГУ, педагог – психолог высшей категории ГОУ «Школы – интерната 21» г.Петрозаводска.

Психологическое сопровождение С декабря 2008 года началось психологическое консультирование студентов, преподавателей и сотрудников ПетрГУ С декабря 2008 года началось психологическое консультирование студентов, преподавателей и сотрудников ПетрГУ Организаторами выступили Организаторами выступили - Кафедра педагогики и психологии - Учебно-методическое управление при поддержке ректора

Обо мне: 2002 год окончила Психологический факультете КГПУ по специальности «Практический психолог, преподаватель «Психологии» 2002 год окончила Психологический факультете КГПУ по специальности «Практический психолог, преподаватель «Психологии» С 2000 года по настоящее время работаю практическим психологом в школе-интернате 21 С 2000 года по настоящее время работаю практическим психологом в школе-интернате 21 С 2005 года начала преподавательскую деятельность в МСИ и КГПУ С 2005 года начала преподавательскую деятельность в МСИ и КГПУ С 2007 года являюсь старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии С 2007 года являюсь старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии Готовлюсь к защите кандидаткой диссертации на тему «Психологические особенности кризиса юношей с разной социальной ситуацией развития» Готовлюсь к защите кандидаткой диссертации на тему «Психологические особенности кризиса юношей с разной социальной ситуацией развития»

Регулярные курсы повышения квалификации гг. - I Школа руководителей молодежных объединений сферы науки и образования «Дубна-2008: наука, образование, инновации». -Семинар «Инновационные практики образования. Игровые технологии». Москва. - Семинар-тренинг «Прикладные аспекты телесно – ориентированной терапии: работа с телом в индивидуальном консультировании», Иматон, Санкт - Петербург гг. - Международная практическая мастерская «Пространство отношений: я и другой», Институт Гармония, Санкт-Птербург. - III Саммит профессионалов «Успешные психологи: обмен опытом», Иматон, Санкт - Петербург - авторская программа «Практика краткосрочной системной терапии на основе подхода Берта Хеллингера», Иматон, Санкт – Петербург

Основные виды психологической поддержки в ПетрГУ Психологическое консультирование: Студентов Студентов Преподавателей Преподавателей Сотрудников Сотрудников Психологические тренинги для: Студентов – стипендиатов Оксфордского фонда Студентов – стипендиатов Оксфордского фонда Преподавателей Преподавателей Сотрудников Сотрудников Слушателей Открытого университета Слушателей Открытого университета Слушателей ФПК Слушателей ФПК

Психологическое консультирование: Цель : психологическая поддержка здоровых людей в критических ситуациях. Задачи: обучение положительному самоотношению и принятию других; обучение положительному самоотношению и принятию других; обучение рефлексивным умениям; обучение рефлексивным умениям; формирование потребности в саморазвитии. формирование потребности в саморазвитии.

Основные подходы Позитивная психотерапия Позитивная психотерапия Системный подход Б.Хелленгера Системный подход Б.Хелленгера Телесно-ориентированная терапия Телесно-ориентированная терапия Арт-терапевтические техники Арт-терапевтические техники Гуманистическое направление Гуманистическое направление Драма -терапевтические техники Драма -терапевтические техники Комплексный подход Комплексный подход

Статистика обращений: С декабрь 2008 по май 2010 года проконсультировалось: 217 студентов 217 студентов 32 преподавателя и сотрудника ПетрГУ 32 преподавателя и сотрудника ПетрГУ 25 индивидуальных консультаций в месяц, 6 – 7 консультаций в неделю

Особенности обращений Студенты: 20% обращаются студенты, которые нуждаются в разовой помощи. 20% обращаются студенты, которые нуждаются в разовой помощи. -проблемы переживания эмоциональной нестабильности перед сессией, -сложной жизненной ситуации, -потребности в безоценочном принятии, -простой интерес к деятельности психолога. 80% требуют большего количества встреч. 80% требуют большего количества встреч. -проблемы с переживанием внутренних конфликтов (40%), -нарушение навыков общения (60%), -поиском смысла жизни (50%), -страх перед самостоятельной и профессиональной жизнью (40%), -желание разрешить проблемы в семейных и партнерских взаимоотношениях (70%).

Преподаватели и сотрудники: 70% обращений носят личный характер 70% обращений носят личный характер -решении внутрисемейных проблем, -разрешении сложностей в детско-родительских отношениях, -особенности протекания личностных и профессиональных кризисов. 30% коммуникативные сложности в организации 30% коммуникативные сложности в организации -проблемам общения и взаимодействия со студентами разных факультетов, -интерес к психологическим знаниям в рамках преподавательской деятельности, - организационные проблемы.

Результатом совместной работы с психологом является: Нормализация эмоционального состояния Нормализация эмоционального состояния Разрешение кризисных и конфликтных ситуаций Разрешение кризисных и конфликтных ситуаций Личностное развитие Личностное развитие Облегчение соматических симптомов Облегчение соматических симптомов Развитие коммуникативных навыков Развитие коммуникативных навыков Нормализация психологического здоровья Нормализация психологического здоровья

Групповая работа: 8 развивающих тренингов для студентов: 8 развивающих тренингов для студентов: - «Эмоции в моей жизни» 2 тренинга - «Мои творческие способности» 2 тренинга - «Уверенность в себе» - «Мое тело - мое здоровье» - «Развитие стрессоустойчивости» - «Навыки делового общения» 4 тренинга для преподавателей: - «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» 2 тренинга - «Развитие стрессоустойчивости» 2 тренинга Психологическая гостиная для слушателей Открытого университета 1 раз в неделю Тренинги для обучающихся на ФПК - «Навыки делового взаимодействия» - «Креативность как необходимое качество преподавателя» Основными методами тренингов являлись деловые и ролевые игры, групповые дискуссии, психотехнические упражнения, работа в парах и малых группах, методы психодрамы и телесно-ориентированной терапии, а также отработка полученных навыков в нетренинговой среде. Основными методами тренингов являлись деловые и ролевые игры, групповые дискуссии, психотехнические упражнения, работа в парах и малых группах, методы психодрамы и телесно-ориентированной терапии, а также отработка полученных навыков в нетренинговой среде.

Результаты тренинговой работы: осознание личностных особенностей осознание личностных особенностей - целенаправленное использование их как ресурса в тех или иных ситуациях, то есть развить свои личностные компетенции, -или изменение этих особенностей, выработка навыков или освоение какой-либо технологии, инструмента (например, техники активного слушания, техники передачи «отношенческих сообщений» невербальными средствами, НЛП-технология влияния, технология расстановки приоритетов, и т. д.), выработка навыков или освоение какой-либо технологии, инструмента (например, техники активного слушания, техники передачи «отношенческих сообщений» невербальными средствами, НЛП-технология влияния, технология расстановки приоритетов, и т. д.), изменение своего видение реальности, приобритение новую «картину мира» или какого-то его фрагмента (например, системная расстановка Б.Хелленгера, начать видеть людей в категориях арт-терапии и сказкотерапии, видеть ситуации вертикальных и горизонтальных взаимодействий в организации в категориях разделения ответственности, научиться различать уровни целеполагания, и т. д.). изменение своего видение реальности, приобритение новую «картину мира» или какого-то его фрагмента (например, системная расстановка Б.Хелленгера, начать видеть людей в категориях арт-терапии и сказкотерапии, видеть ситуации вертикальных и горизонтальных взаимодействий в организации в категориях разделения ответственности, научиться различать уровни целеполагания, и т. д.).

Актуальные проблемы Отсутствие специализированного кабинета для проведения консультаций и тренингов Отсутствие специализированного кабинета для проведения консультаций и тренингов Ограничение возможностей проектным финансированием Ограничение возможностей проектным финансированием Отсутствие четкой структуры Отсутствие четкой структуры

Спасибо за внимание!