Автор : ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»
Цель модели: изменение условий образовательного процесса в школе через создание нелинейной структуры школьного расписания
Ведущий замысел модели: - отказ от единообразия и шаблонности в педагогической деятельности и взятие курса на вариативность содержания и способов обучения учащихся; - выстраивание образовательного пространства, адекватного возрастным особенностям ребёнка через создание условий для социального и образовательного самоопределения; для получения школьниками качественного современного образования
Результат использования модели: - отход от традиционной формы урочного обучения; - переход от ЗУН-овского содержания образования к развитию универсальных учебных действий; - создание условий, при которых ребёнок получает возможность активно двигаться, заниматься творчеством, работать индивидуально; - создание пространства для социальных практик школьников и приобщению их к общественно значимым делам
Содержание продукта: Учебный день школьника – «это комбинация уроков, театральных, спортивных, индивидуальных занятий, экскурсий и походов, социальных проектов».
Роль учителя: 1. «Поддержка детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения целей; 2. Создание условий для творческой продуктивной деятельности ребёнка; 3. Обеспечение презентаций и социальной оценки продуктов детского творчества; 4. Создание пространства для социальных практик младших школьников и приобщение их к общественно значимым делам.
Примерные типы занятий: - урок; - экскурсия, образовательное путешествие, поход; - творческая мастерская; - индивидуальные занятия; - спортивные занятия, секции; - проектная деятельность, социальные проекты; - занятия в клубах; - трудовая практика и др.
Нестандартные формы проведения урока: - мастерская «Всё обо всём»; - Клуб математиков; - Устный журнал; - Клуб «Грамотейка»; - Мастерская «Наши проекты»; - Клуб эрудит; - интегрированные уроки; - и др.
Фотоматериалы: Расписание в действии
Клуб «Грамотейка»
Занимательный русский язык
Экскурсия в школьный музей
Легоконструирование
Библиотечный час
Занятия в игровой комнате
Коллективно-трудовое дело
Экологический клуб
Динамический час
Спортивный час
Экскурсия
Образовательное путешествие
Клуб «Эрудит»
Изучаем родной край
Корригирующая гимнастика
Индивидуальные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Клуб весёлых математиков
Модель динамического, нелинейного расписания школьных занятий подразумевает организацию работы образовательного учреждения в режиме, позволяющем объединить то, что традиционно определяется как учебная и внеучебная сферы деятельности ребёнка, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, воспитательные и оздоровительные процессы.
Спасибо за внимание