Обучение географии глухих школьников с использованием информационных технологий. Кожевко Галина Дмитриевна Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» Готовясь к уроку, я всегда думаю, насколько это будет интересно моим ученикам, насколько понятен и доступен будет изучаемый материал, какую пользу они получат для себя.
Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с передаточных на диалоговые, то есть основанные на взаимопонимании и взаимодействии.
Принцип наглядности в географии имеет особое значение, и современные технологии открывают огромные возможности в усилении наглядного представления глухих об изучаемых явлениях и процессах. Человек более 80% информации воспринимает и запоминает через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием ИКТ – создание эффекта присутствия (Я это видел!), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.
Интерактивная доска создает условия для проявления активности глухих школьников в процессе учения. Оставаясь в рамках программы, выбрать то, что будет понятно глухому человеку с ограниченным словарным запасом, но так преподнести, чтобы еще и интересно было.
Документ-камера стала уже необходимостью на уроках с практическими работами. Визуально-доступное объяснение побуждает глухого учащегося к активной работе и самореализации. Перенос на доску любой карты, таблицы дает простор для творческой работы педагога.
Компьютер помощник в отработке практических умений, в организации и проведении опроса и контроля учащихся, а также контроля и оценки домашних заданий.
Активно участвуют учащиеся в конкурсах компьютерных презентаций, готовят доклады к урокам, проявляя своё творчество. Интересуются видом Земли в режиме реального времени. Общаются с друзьями и родителями по ooVoo.
Полученные глухими учениками знания они применяют в конкурсах, викторинах. И даже небольшой успех окрыляет ребенка, способствует более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. Он учится работать с информацией, познавая все новое и новое.
Электронно-образовательные ресурсы помогают мне, как педагогу, совершенствовать свой опыт, создавать свои разработки уроков и обмениваться ими с коллегами на педагогических сайтах. Это помогает нам решать общие проблемы в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Великая цель образования – это не знания, а действия. В своей работе я опираюсь на три «золотых» правила. Первое - урок должен быть необычным, тогда он запомнится. Второе - все сложное объяснять просто. И третье – урок должен быть увлекательным.