Квадратичная функция. Квадратный трёхчлен. Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квадратичная функция, квадратные уравнения. Тренировочные упражнения Вариант 1 Начать Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
Advertisements

Квадратичная функция ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и систематизировать умения и навыки по построению графиков квадратичных функций. Учитель математики г.Чебоксары.
Функция вида a>0, ветви направлены вверх а < 0, ветви направлены вниз.
Построение графика квадратичной функции.. y = ax 2 + bx + c - квадратичная функция, где a, b, c - числа ( а 0).
Математический диктант 1.Графику функции у = х 2 принадлежит точка с координатами: а) (2;-4) б) (2;4) в) (-2;-4) 2. Укажите промежуток возрастания функции.
Определение Функция а, в, с - заданные числа, а=0, х -действительная переменная, называется квадратичной функцией.
Алгебра 9 класс. Свойства квадратичной функции График функции у = ax 2 +bx+c при а>0.
Квадратичная функция Квадратичная функция 1. определение Функция а, в, с - заданные числа, а=0, х - действительная переменная, называется квадратичной.
Квадратичная функция, квадратные уравнения и неравенства Начать Контрольные упражнения Вариант 2.
Построение графика квадратичной функции. Рюмина Т.Ю. учитель математики Гимназия 1.
Квадратичная функция, её свойства, график ? Понятие функции Определение квадратичной функции Область определения функции График.
Тема урока: «Решение неравенств с помощью квадратичной функции».
Функции и графики. Выберите уравнение, с помощью которого задана линейная функция; квадратичная функция 2х + 3 = у у = х³ х у = 5 + х у =
Квадратичная функция, квадратные уравнения и неравенства Тренировочные упражнения Вариант 1 Начать.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция». Павловская Л.Н. учитель математики МОУ Николо-Кормской СОШ Рыбинского района Ярославской.
План – конспект урока в 8А классе по теме «Квадратичная функция»
Готовимся к ГИА Квадратичная функция, её свойства и график План урока 1.Устная работа 2.Математический диктант 3.Лист самоконтроля 4.Задания повышенной.
Учитель: Москаленко Любовь Алексеевна.
Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески. А. Н. Колмогоров.
Квадратичная функция, её свойства и график.. Цели урока: 1. Повторить свойства квадратичной функции. 2. Закрепить их знание при построении графиков квадратичной.
Транксрипт:

Квадратичная функция. Квадратный трёхчлен. Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

План урока Организационный момент Математический диктант Тренировочные упражнения Самостоятельная работа Итог урока Домашнее задание

Математический диктант 1.Определите координаты вершины параболы

2. Составьте уравнение оси симметрии параболы

3. Назовите промежутки, в которых y > 0, y < 0

4. Назовите промежуток возрастания функции

5. Укажите координаты вершины параболы, заданной формулой А. (-2; -1) Б. (-2; 1) В. (2; -1) Г. (2; 1) y = (x + 2) 2 - 1

6. По графику функции y = f (x) определите, какое из утверждений верно: А. При х = -1 функция принимает наименьшее значение Б. Функция убывает на промежутке [5; + ) В. Функция принимает положительные значения при -1 < x < 3 Г. Областью значений функции служит промежуток [0; 5]

7. Через какую из указанных точек пройдёт график функции y = f (x), если его продолжить в полуплоскость x > 0? А. (3; 1) Б. (2; 0) В. (5; -5) Г. (1; 5)

8. С какой прямой график параболы y = -x 2 + 4х – 3 не имеет общих точек? A. y = -10 Б. у = 1 В. у = 0 Г. у = х

9. График какой функции изображён на рисунке? A. y = (x + 2) 2 Б. y = - x В. y = - (x + 2) 2 Г. y = - (x – 2) 2

Проверь себя 1. (0; 1) 2. х = 0 3. y > 0 на промежутке (-1; 3), y < 0 на промежутках (-; -1),(3;+) 4. (1; +) 5. А 6. В 7. Б 8. Г 9. В

Тренировочные упражнения Найдите наименьшее значение квадратного трёхчлена 2x 2 + 4x -1. Найдите наибольшее значение квадратного трёхчлена -x 2 + 2x +3. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола y = ¼x 2.и прямая у = 5х – 16. Если точки пересечения существуют, найдите их координаты.

Самостоятельная работа. (по вариантам) 1. Сократите дробь: 1 вариант 2 вариант 3 вариант 2. Разложите на множители квадратный трёхчлен x 2 – 8x -9. x 2 – 4x – 96 -x 2 + 3x Постройте график функции и опишите её свойства y = x 2 + 4x + 5 y = x 2 - 4x + 1 y = -x 2 + 2x + 2.

Итог урока Область определения функции – это… Множество значений функции – это… Нули функции – это… Промежутки знакопостоянства – это… Промежутки убывания функции - … Промежутки возрастания функции - … Ось симметрии квадратичной функции вычисляется по формуле …

Домашнее задание Повторить свойства графика квадратичной функции, алгоритм его построения; Повторить алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители; С (б), с (д), сб. 882