Смирнова Татьяна Борисовна, координатор РЦДО Дистанционное обучение детей с нарушением слуха (неслышащие и глухие) БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат II вида»
РЦДО на базе БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат II вида» Реализация проекта «Развитие дистанционного образования детей инвалидов»
Обучение неслышащих и глухих детей в Грязовецком РРЦ осуществляется как дополнительное образование и неразрывно связано со всей системой организации дистанционного обучения. В центре учебного процесса – обучаемый. В основе учебной деятельности – сотрудничество. Обучающиеся играют активную роль в обучении. Суть обучения - развитие способностей к самообучению. Задача преподавателя - организовать самостоятельную познавательную деятельность учащегося, используя индивидуальный подход, научить его самостоятельно добывать знания при изучении предметов и применять их на практике.
Технологии сетевого взаимодействия Программа Skype с использованием технологии Skype в форме Web – дополнительных занятий. Информационные ресурсы, размещенные в дистанционной оболочке Центра. Информационные ресурсы, интерактивные пособия, создаваемые сетевыми педагогами и собираемые на профильных образовательных информационных порталах.
Процесс дистанционного обучения Центр дистанционного обучения г. Вологды Обучающиеся и их родители Педагоги РЦДО
Обучение осуществляется на дополнительных курсах по ИУП (для каждого обучающегося) Математика Русский язык Технология и ИКТ
Особенность онлайн – урока с неслышащими и глухими детьми - применение дактильной (жестовой) речи, дактильного алфавита (дактилемы).
Структура занятия 1.Организационный момент 2.Этап повторения 3.Этап изучения нового материала 4.Обобщение, закрепление изученного 5.Рефлексия
Андреев, А.А., Дистанционное обучение - форма или метод?/ журнал "Дистанционное образование", 4, 1997 Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. – М.: ВУ, Зайцева Г.Л., Жестовая речь. Дактилология./Коррекционная педагогика/Владос.- М.:,2000. estival.1september.ru/articles/ / / Источники: