ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРТЁЖНИК 1
Один из графических исполнителей, с которым мы будем работать - Чертежник. Он предназначен для построения рисунков на поле, "размер" которого можно задавать. Он имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след отрезок от старого положения исполнителя до нового. Чертежник умеет рисовать на плоскости, используя прямоугольную (декартову) систему координат. 24 February
3 Начало системы Ось Х Ось У Координата на оси Х Координата на оси У
На плоскости выбирается точка O, которая принимается за начало координат Через нее проводятся две оси: горизонтальная ось OX вправо и вертикальная ось OY вверх. На обеих осях наносят разметку с выбранным шагом. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0,0). 24 February
F (5,2) M(2,6) 24 February А (2,1) 7 B (7,1) C (7,5) D (2,5) F M
Для задания системы координат надо определить · направление осей координат · единичные отрезки на осях · начало отсчета – точку с координатами (0,0) 24 February
название программы строка меню исполнитель Чертёжник поле программы рабочее поле
Шаблоны Чертежник 24 February
9
¨ покажись;Чертежник появляется на экране скройся;Чертежник исчезает опусти_перо;после этого остается след подними_перо;не оставлять след в_точку ( x, y );переместиться в точку с координатами (x,y) вектор ( dx, dy );переместиться на вектор (dx,dy) относительно текущего положения 24 February
24 February
Синтаксические (НЕ ПОНИМАЮ) – появляются при ошибках в написании команд, например в_точку (23); направо ( 2 ); Отказы (НЕ МОГУ) – появляются, например, если Чертежнику приказывают, например, идти в точку, которая выходит за рабочее поле Логические – возникают тогда, когда Чертежник понимает команды и делает все, что ему сказали, но результат совсем не тот, какой мы ожидали. 24 February
24 February
24 February
¨ Вектор - это отрезок, имеющий направление. Координаты вектора могут быть как положительными, так и отрицательными числами. Если, например, координата x положительна, это значит, что исполнитель должен переместиться в ту сторону, в которую увеличивается ось OX, а если координата y отрицательна, то исполнитель перемещается в направлении, противоположном оси OY. 24 February
24 February
24 February
0черный 8серый 1синий 9светло-синий 2зеленый 10светло-зеленый 3голубой 11светло-голубой 4красный 12светло-красный 5фиолетовый 13светло-фиолетовый 6коричневый 14желтый 7темно-серый 15белый 24 February
В командном и в программном Только в командном Только в программном 24 February
переведи в точку (x, y) прыжок сдвинь на вектор (а,в) покажись опусти перо поворот подними перо шаг 24 February
круг решаемых задач скорость перемещения режим работы среда СКИ размер рабочей области 24 February
Для определения маршрута на карте Для получения простых рисунков на экране дисплея Для получения сложных чертежей на бумаге Для выполнения простейших вычислений 24 February
Написать программу 24 February