Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Система оценки входит в целевой раздел данной программы инструмент реализации требований стандарта к результатам направлена на обеспечение качества образования
Система оценки призвана Поддерживать единство всей системы образования Обеспечивать преемственность в системе непрерывного образования
ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ Ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов Обеспечение эффективной обратной связи для осуществления управления образовательным процессом
Основные направления и цели оценочной деятельности Оценка образовательных Оценка результатов достижений учащихся деятельности ОУ Объект оценки, её содержательная и критериальная база – это требования Стандарта.
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Итоговая оценка Внешняя Результаты итоговой аттестации выпускников (в т.ч. государственная) Внутренняя Результаты промежуточной аттестации, результаты внутришкольного мониторинга, индивидульных образовательн достижений.
Планируемые результаты находят отражение в двух блоках «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»
Система оценки – это: Комплексный подход - оценка трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных. Уровневый подход – оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения»
Оценка личностных результатов Её объект – сформированность УУД из трёх блоков: Сформированность о сформированность снов гражданской социальных идентичности личности компетенций готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации
Достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую отметку Возможна лишь ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, которые проявляются в: 1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; 2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественнополезной деятельности;
3) прилежании и ответственности за результаты обучения; 4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; 5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.
Данная оценка осуществляется органами образовательного учреждения или какими- либо другими внешними органами. Учитель оценивает: Умение работать в команде Индивидуальную работу Управление своей эмоциональной сферой Умение прийти к правильному решению
Оценка метапредметных результатов Её объект – это: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Основные процедуры при оценке метапредметных результатов Защита итогового индивидуального проекта Проверка работ по предметам Что оценивается? Умение работать с информацией (поиск, анализ) Осмысленное чтение Проводить исследование Ставить цели, вырабатывать стратегии Формулировать, аргументировать собственное мнение Анализировать, сравнивать, структурировать, ставить проблему Это все регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД
Оценка предметных результатов Это оценка достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам Её объект – способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале
Данная система оценки с учётом уровнего подхода выделяет базовый уровень достижений как точку отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися
Оценка предметных результатов предполагает пять уровней базовый высокий низкий «3» «5» «1» повышенный пониженный «4» «2»
Инструменты динамики образовательных достижений Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений Портфель достижений Показатель динамики образовательных достижений один из основных показателей в оценке образовательных достижений. Положительная динамика образовательных достижений важнейшее основание для принятия решения об эффективности учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.
Система внутришкольного мониторинга Основные составляющие - материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе: результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее ГИА).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: 1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; 4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования
5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); 6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!