3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар по разработке ООПНОО Разработка проекта программы по формированию универсальных учебных действий Г.В. Раицкая.
Advertisements

Семинар по разработке ООПНОО Г.В. Раицкая Программа отдельных учебных предметов (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
1. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; 2. учебный план начального общего образования.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 Закон РФ «Об образовании» cт.9 «Образовательная программа» Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
образовательная программа НОО ; адаптационный период в 1 классе ( курс введения в школьную жизнь ); новая информационная среда в начальной школе.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Оценка качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО. Система оценки является необходимым элементом обеспечения качества образования.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС в основной школе.
Транксрипт:

3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)

Разделы ООПНОО 1) Пояснительная записка; 2) Планируемые результаты освоения обучающихся ООПНОО; 3) Учебный план НОО; 4) Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на первой ступени НОО; 5) Программа отдельных учебных предметов, курсов;

Разделы ООПНОО 6) Программа духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на первой ступени НОО; 7) Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8) Программа коррекционной работы; 9) Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООПНОО.

Ожидаемые результаты 3-х дневного семинара освоен способ разработки примерной программы ООПНОО; выявлены особенности оценивания в рамках ФГОС; обозначены образовательные дефициты по разработке и освоению ООПНОО, оцениванию планируемых результатов.

Продукты 3-х дневного семинара таблица планируемых результатов по формированию универсальных учебных действий для 1 класса; проект программы формирования УУД в 1 классе; проект программы по учебному предмету (математика, русский язык) для 1 класса.

Логика семинара 1 такт «Составление таблицы планируемых результатов по формированию универсальных учебных действий для 1 класса». 2 такт «Установление связи УУД с содержанием учебных предметов (1 класс)». 3 такт «Составление таблицы предметных действий по математике и русскому языку в 1 классе».

1 такт «Составление таблицы планируемых результатов по формированию универсальных учебных действий для 1 класса» 1) Заполняется колонка планируемых результатов по формированию УУД выпускников начальной школы. Методическое обеспечение: Примерная программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования (раздел 4, со с.96)

2) Заполняется вторая колонка. Выявление умений, сформированных у детей при поступлении в школу. Методическое обеспечение: Как проектировать УУД в начальной школе: личностные- с.33, регулятивные – с.75, коммуникативные – с.118, познавательные – с.90.

3) Заполняется третья колонка планируемых результатов по формированию УУД для учащихся первых классов по четырем видам УУД. Методическое обеспечение: Планируемые результаты освоения обучающимися ООПНОО (раздел 2 с.40). 4) Дополняется третья колонка в соответствии с УМК.

Планирование результатов по формированию универсальных учебных действий п/п Сформированн ость УУД у детей при поступлении в школу Планируемые результаты на конец 1 класса 2-3 класс ы Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы личностные регулятивные познавательные коммуникативные

2 такт «Установление связи УУД с содержанием учебных предметов (1 класс)» Методическое обеспечение: Примерная программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования (раздел 4, с.103); Как проектировать УУД (с. 135) Образовательная программа, УМК

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (1 класс) п/п Группа умений (см. таблицу 1) Содержание учебных предметов математикаРусский язык Литературн ое чтение Окружающи й мир личностные регулятивны е составить схему к задаче познаватель ные коммуникат ивные

3 такт «Составление таблицы предметных умений по математике/ русскому языку в 1 классе» 1) Заполняется третья колонка предметных умений в 1 классе разным цветом пасты в зависимости от целей: - характеризующих систему учебных действий в отношении опорного ученого материала (выпускник научится); - характеризующих систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему (выпускник получит возможность). Методическое обеспечение: Программа планируемых результатов (с.51 русский язык, с.64 математика)

2) Заполняется вторая колонка по содержанию учебного предмета для 1 класса по математике /русскому языку. Методическое обеспечение: Программа отдельных учебных предметов, курсов (с.113) УМК

Предметные умения по (математике /русскому языку) для 1 класса п/п Содержание учебного предмета Предметные умения в 1 классе Предметные умения выпускников начальной школы Программа отдельных учебных предметов, курсов (с.113) УМК С.51 русский язык С.64 математика Программа планируемых результатов