Роль тьютора в создании единой информационной среды ученика на примере работы « пилотных» классов по введению ФГОС в начальной школе ГБОУ СОШ «Школа здоровья» – 2012 уч.г. Москва
Тьюторы школы Тьютор - проводник в мире информации, консультант и организатор исследовательской деятельности школьников Кожевникова Светлана Юрьевна Дугина Александра Владимировна Шаповал Наталья Андреевна
Единая информационно- образовательная среда школы - педагогическая система нового уровня. Цель информатизации школы – создание условий подготовки участников образовательного процесса к полноценной жизни и деятельности в информационном обществе. 3
Тьютор в школе Тьютор в современной педагогике это учитель- консультант и координатор. Цели работы тьютора: помогать сформулировать цели и задачи, стоящие перед группой учеников или перед каждым учащимся в отдельности создавать свободную и непринужденную атмосферу, которая будет стимулировать учеников к решению проблем 4
создать образовательную среду, которая позволит ученику максимально самостоятельно получать знания и навыки, обучаясь в удобном для него режиме, в том числе в рамках урока. помогать эффективно использовать учебные материалы, Интернет, практический опыт других учащихся. 5
Кабинеты начальной школы Два контрастных пространства: игровое и учебное
Учебное пространство кабинета: Места для индивидуальной работы Места для групповой работы Доступ к лабораторному оборудованию и раздаточным материалам Выделенная зона для демонстрации и мультимедийного выступления ученика или учителя Доступ к компьютерной технике с выходом в Интернет Доступ к средствам цифровой фото, видео и аудио фиксации
«Всякое начало трудно…» Современное оборудование может находиться в разной степени доступности
Работа в информационном пространстве «Начинай взбираться вверх снизу» ( Японская пословица) 9
Компьютерные уроки и проекты 10
Математика и информатика «Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло». А. Горячев, автор учебников информатики. Вычислительные навыки и самопроверка Компьютерное моделирование Математические эксперименты Тестирование
Использование пед.технологий деятельностного подхода и проблемного обучения. «Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – причины». С. Королёв. Цветовая самооценка учащихся Сигнал оценки «+» « - » (дети в активе на уроке) Введение критериев оценивания Общение в диалоге ( « Почему ты со мной не согласен, Глеб?», «Кто может мне помочь?» и т.д.) Работа в паре; Работа в группе; 12
Инструменты для творческой деятельности Математические манипулятивы : игры и конструкторы для развития геометрического представления и поддержки формирования арифметических навыков
Преемственность материальной и информационной сред
Ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов; Доступ к ресурсам Интернет Цифровая фиксация наблюдений и опытов Учителя получают возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы. Использование информационного пространства на уроках окружающего мира
Использование информационного пространства на уроках труда
Изобразительное искусство и художественный труд
Мастерская конструирования.
Игровое пространство Организация сюжетных, ролевых, математических, языковых и других игр образовательного содержания Зона отдыха и релаксации
Курсы повышения квалификации На базе школы проводятся курсы повышения квалификации учителей, которые только начинают работать по ФГОС НОО
Курсы повышения квалификации