Зачем нам нужно принимать новый стандарт сейчас, если еще не прошло 10 лет с принятия стандарта 2004 года? Современное образование не может успешно функционировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Advertisements

Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ РАБОТАТЬ» Галимжанова Р. Р. учитель нач.классов МБОУ СОШ 39 1.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

Зачем нам нужно принимать новый стандарт сейчас, если еще не прошло 10 лет с принятия стандарта 2004 года? Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах.

Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа» 1. Новое поколение образовательных стандартов. Обновлённое содержание образования. 2. Талантливые дети. Система поиска и поддержки. 3. Учитель. Разработать систему морального и материального стимулирования педагогов и пополнение школ новым поколением учителей. 4. Школа. Новые нормы проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. 5. Здоровье школьников. Индивидуальный подход, минимизирующий риск для здоровья в процессе обучения.

Реальными заказчиками современной школы становятся ученик, его семья, работодатели, общество, профессиональные элиты при сохранении определенной позиции государства. Реальными заказчиками современной школы становятся ученик, его семья, работодатели, общество, профессиональные элиты при сохранении определенной позиции государства.

Методологическая основа нового стандарта системно-деятельностный (компетентностный) подход: целью образования становится не только и не столько освоение учащимися суммы знаний, умений и навыков, сколько развитие универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать окружающий мир, сотрудничать с другими в процессе его преобразования. системно-деятельностный (компетентностный) подход: целью образования становится не только и не столько освоение учащимися суммы знаний, умений и навыков, сколько развитие универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать окружающий мир, сотрудничать с другими в процессе его преобразования.

Ключевые компетенции отечественного образования Ценностно-смысловые компетенции Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Общекультурные компетенции Информационные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования Компетенции личностного самосовершенствования

Деятельностный подход в построении стандарта умения организовывать свою деятельность умения организовывать свою деятельность умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли ключевые (универсальные) навыки ключевые (универсальные) навыки

Введение новых стандартов повлечёт за собой коренные изменения в системе среднего образования: объединение воспитательной и обучающей деятельности в единую образовательную деятельность; объединение воспитательной и обучающей деятельности в единую образовательную деятельность; перестройка системы профессиональных взглядов учителя, так как он уже не является простым транслятором знаний, а ученик не является простым объектом педагогического воздействия; перестройка системы профессиональных взглядов учителя, так как он уже не является простым транслятором знаний, а ученик не является простым объектом педагогического воздействия; усложнение учебного процесса с точки зрения организации и с точки зрения содержания; усложнение учебного процесса с точки зрения организации и с точки зрения содержания; увеличение «бумажной» работы педагога, объёма документации, которую он должен вести; увеличение «бумажной» работы педагога, объёма документации, которую он должен вести; в условиях сельской школы возникнут трудности в создании индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. в условиях сельской школы возникнут трудности в создании индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Для успешного внедрения в практику новых образовательных стандартов необходимы следующие ресурсы: кадры (увеличение процента молодых педагогов, повышение квалификации действующих педагогов, переориентация их на новые требования к образованию); кадры (увеличение процента молодых педагогов, повышение квалификации действующих педагогов, переориентация их на новые требования к образованию); финансы (увеличение фонда оплаты труда для оплачивания дополнительных видов деятельности); финансы (увеличение фонда оплаты труда для оплачивания дополнительных видов деятельности); время для осмысления новых стандартов, повышение квалификации, создания новых образовательных программ, освоения новых методик и технологий; время для осмысления новых стандартов, повышение квалификации, создания новых образовательных программ, освоения новых методик и технологий; техническое обеспечение (оборудование лабораторией, компьютерная, офисная техника, Интернет и т. д.). техническое обеспечение (оборудование лабораторией, компьютерная, офисная техника, Интернет и т. д.).

Успешному внедрению новых стандартов могут способствовать следующие меры: повышение квалификации педагогов через проведение курсов, обучающих семинаров и т. д. повышение квалификации педагогов через проведение курсов, обучающих семинаров и т. д. оказание психологической помощи членам педагогических коллективов в условиях коренной ломки привычной образовательной системы; оказание психологической помощи членам педагогических коллективов в условиях коренной ломки привычной образовательной системы; увеличение ассигнований на организацию образовательного процесса, материальная поддержка школы; увеличение ассигнований на организацию образовательного процесса, материальная поддержка школы; методическая и консультативная помощь руководителям ОУ, внедряющим в практику работы новые стандарты; методическая и консультативная помощь руководителям ОУ, внедряющим в практику работы новые стандарты; материальное поощрение ОУ – участников эксперимента по внедрению новых образовательных стандартов. материальное поощрение ОУ – участников эксперимента по внедрению новых образовательных стандартов.

Как мы начинаем: Нормативно-правовая база. Нормативно-правовая база. Основная образовательная программа. (примерная образовательная программа 1 ступени) Основная образовательная программа. (примерная образовательная программа 1 ступени) Принятие к реализации в начальной школе с 2009 – 2010 учебного года УМК «Перспективная начальная школа». Принятие к реализации в начальной школе с 2009 – 2010 учебного года УМК «Перспективная начальная школа».