П ромежуточные итоги работы МБОУ «Средняя школа 7» по введению ФГОС
Мероприятия по внедрению ФГОС в школе 2
1. Разработан ряд нормативных документов по внедрению ФГОС: 1) приказы по школе о введении ФГОС, о работе творческой группы, о внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР 2) разработана и утверждена педагогическим советом школы ООП начального общего образования; (планируется корректировка внесение дополнений и изменений) 3) составлен план-график по внедрению и реализации с 1 сентября 2010г ФГОС; 4) разработан мониторинг деятельности образовательного учреждения по введению ФГОС - 3
6) определён перспективный план повышения квалификации педагогических кадров; 7) планы работы методического объединения учителей начальной школы составлены с учетом введения ФГОС в школе 8 ) разработан мониторинг УУД (проведен стартовый и промежуточный мониторинг УУД учащихся ) 9 ) организовано психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС 10) разработана система работы с родителями по ознакомлению с особенностями процесса обучения в условиях внедрения ФГОС
Организация учебного процесса Методы обучения - объяснительно- иллюстративный - Частично-поисковый - Исследовательский - Проблемное обучение - Используемые технологии - игровые - ИКТ - Технология разноуровневого обучения - Здоровьесберегающие технологии - Проектная деятельность
Виды деятельности учащихся на уроках - индивидуальная, коллективная - работа в группах, в парах - самоконтроль, взаимоконтроль - исследовательская и проектная деятельность
Анализ практической деятельности с учащимися
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ МОУ «ОСШ 7 г. Няндома» уч.г. ДОУнизкийниже среднего среднийвыше среднего высокий Звёздочка Родничок Василёк Солнышко Улыбка Светлячок Огонёк211 Теремок2 Каргополь-21 домашние повторное обучение1 прибывшие из др. городов2 Итого %7%40%28%17%
ВХОДНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ МОУ «ОСШ 7 г. Няндома» уч. г. предметы 1 « А » 1 « Б » 1 « В » Не знаюЧастично знаю знаюНе знаю Частично знаю зна ю Не знаю Частич но знаю зна ю Русский язык 70%15% 78%14%8%73%18%9% математика64%20%16%44%13%43%72%9%19% Окружающ ий мир 59%21%20%28%31%41%20%57%23% ИтогоРусский языкМатематикаОкружающий мир 74%15%11%60%14%26%36% 28%
ИТОГОВАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ МОУ «ОСШ 7 г. Няндома» уч. г. предметы 1 « А » 1 « Б » 1 « В » Не знаюЧастично знаю знаюНе знаю Частично знаю знаюНе знаю Части чно знаю знаю Русский язык 24%2%74%23%13 % 64% 21%9 % 70% математика26%5%69%18%8 %74%21 %13 % 66% Окружающ ий мир 32%6%62%26% 10% 64%28 % 13% 59% ИтогоРусский языкМатематикаОкружающий мир 27,3%4, 3 %68,4%22 %8,3% 69,7%29 % 10% 61%
ВХОДНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ 2- Х КЛАССОВ МОУ «ОСШ 7 г. Няндома» октябрь уч. г. предмет ы 2 « А » 2 « Б » 2 « В » Не знаюЧаст ично знаю знаюНе знаюЧастично знаю знаюНе знаю Части чно знаю знаю Русский язык 29%27%44%16%24%60%36% 28% математ ика 37%19%44%42%18%40%57%21%22% Окружа ющий мир 29%30%41%21%23%56%42%21%37% ИтогоРусский языкМатематикаОкружающий мир 27 %29 % 44% 45% 19%36% 31% 25%44 %
ПРИЛОЖЕНИЕ К «Программе формирования УУД» Предпосылки к формированию УУД на момент поступления в школу. Личностны е УУД Коммуникативные УУД Познавательные ( общеучебные) УУД Познавательные ( логические) УУД Регулятивные УУД
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД НА МОМЕНТ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ УУД 1 « А » 1 « Б » 1 « В » сформирчасти чно Не сфор м сформирчастичноНе сфор мир сформирчасти чно Не сфо рми р личностные15%42%43%34%30%36%32%16%52% коммуникативные3%38%59%32%12%56%32%8%60% Познавательные общеуч 34%12%34%24%48%28%34%4%62% Познавательные логич 13%25%62%35%12%53%28%5%67% регулятивные7%26%77%4%2%94%6%15%79%
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД 1 класс апрель 2011г. УУД 1 « А » 1 « Б » 1 « В » сфор мир части чно Не сфор м сформ ир частичноНе сформир сформирчастичноНе сформир личностные26%34%40%41%29%30%41%29%30% коммуникативные26%24%50%43%10%47%39%11%50% Познавательные общеуч42%16%42%29%46%25%38%14%48% Познавательные логич14%26%60%35%15%50%30%14%56% регулятивные9%27%64%10%12%78%11%19%70%
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД на начало учебного года 2 класс октябрь 2011г. УУД 2 « А » 2 « Б » 2 « В » сформирчастичн о Не сфор м сформирчастичн о Не сфор мир сформирчастичн о Не сфор мир Личностные11,5%67,3%21,2 % 43 % 47%10 %19%44%37% Коммуникативные39,5%50,9%9,6%52 %31 %17 %24%53%23% Познавательные общеуч 28,4%60,6%11% 45%35 % 20%22%51%27% регулятивные40,8%44,7%14,5 % 36% 42%22%17%47%36%
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1- Х КЛАССОВ «ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ» Октябрь 2010 год классВысокий уровень Средняя нормаПоложит отнош-е (внеучебная деят- ть) Низкий уровень 1а 1456%728%312%14% 1б938%625%833%14% 1в1045%941%15%29% итого3346%2231%1217%46%
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1- Х КЛАССОВ «ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ» апрель 2011г. кла сс Высокий уровень Средняя нормаПоложит отнош-е (внеучебная деят- ть) Низкий уровень 1а1664 %520 %312 % 14 % 1б1145 %6 25%6 15 % 1в13 52% 9 36%28 %14 % ито го 40 53,7% 2027 %1115 %34,3 %
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 2- Х КЛАССОВ «ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ» октябрь 2011г. классВысокий уровеньСредняя нормаПоложит отнош-е (внеучебная деят- ть) Низкий уровень 2а 18 69% 311%3 13% 2б 16 64% 28%624%14% 2в 19 76% 416% 14% 1 итого53 69% 911%1013%33%
Виды контроля 1 класс Стартовый (конец октября) Промежуточный (1 полугодие, 3 четверть) Итоговый, включая комплексную работу и проверку техники чтения ( конец апреля) 2 класс Стартовый (конец сентября) Промежуточный (1 четверть,1 полугодие, 3 четверть) Комплексные работы ( конец января, конец апреля) Итоговый, включая проверку техники чтения (май)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ 1 класс 2 класс (1 полугодие)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
общекультурное социальное общеинтеллектуальное духовно-нравственное спортивно-оздоровительное 22
Направления деятельностиВиды деятельностиНаименование курсаФ.И.О. педагога Спортивно-оздоровительное Привитие навыков здорового образа жизни Разговор о правильном питании Голованова Т. А. Подвижные игры «Подвижные игры» Богданов Д. С. Духовно-нравственное в рамках реализации программы «Духовно-нравственного развития учащихся» учителя нач. классов общекультурное формирование основ художественной культуры Художественно- эстетическая студия Студия вокала Филиппова М. В. Ноздрина Е. В. Общеинтеллектуальное формирование умений наблюдать, характеризовать, анализировать объекты окружающего мира «Юный эрудит» «Весёлая информатика» Богданова Г. И. развитие логического мышления, общих математических способностей, формимрование ИКТ -компетентности Наумова И. Е. формирование орфографической зоркости, анализ языковых фактов и явлений Ермолина Н. В. Социальное создание социально- психологических условий для успешной адаптации первоклассников «В школу с улыбкой» Наумова И. Е. Зайкова М. А. 23
Занятость учащихся внеурочной деятельностью
РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ ( совещания при зам. директора по УВР) Организация внеурочной деятельности Проведение мониторинга в условиях внедрения ФГОС Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности Планирование и проведение стартового, промежуточного и итогового контроля Особенности проведения комплексной работы Оценка достижений учащихся при проведении различных видов работ Совместные совещания с учителями предметниками
Работа с родителями
Родительские собрания а)родительский всеобуч (по материалам ФГОС второго поколения); - требования к результатам освоения основной образовательной программы; - «Портрет будущего выпускника – гражданина России» б) выявление предпочтений родителей в плане организации внеурочной деятельности учащихся. 31
Анкета для родителей «Выявление предпочтений родителей о видах внеурочной деятельности» 32
Результаты анкетирования: 33
В) Оценка достижений учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС - результаты на двух уровнях(базовом и повышенном) - роль портфеля достижений, как накопительной оценки учащихся Г) мониторинг в условиях внедрения ФГОС - предметных и метапредметных результатов - удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения по новым стандартам