Особенности обучения математике по адаптивным формам
Адаптивные формы обучения в вечерней (сменной) школе: классы с очной и заочной формой обучения; группы индивидуального обучения; групповой экстернат.
Важными условиями успешного функционирования и повышения социальной роли вечерней школы являются: возможность разноуровневого и разнотемпового обучения: использование различных, в т.ч. индивидуальных образовательных программ; возможность выбора учащимися сроков и форм обучения; начальная профессиональная подготовка;
Типовые трудности у учащихся более трудное усвоение теорий, законов и понятий (по сравнению с правилами и практическими умениями.); трудно формируемые умения решать задачи и производить устные вычисления; применение знаний в практической деятельности; слабые умения пользоваться справочной литературой, оперировать статистическими данными.
Типичные ошибки на итоговой аттестации арифметические (особенно при исследовании функций, решении уравнений); принципиальные при решении трансцендентных уравнений (тригонометрических, логарифмических и показательных); слабое понимание заданий функциональной линии.
Научить ученика учиться! формирование навыков самоанализа и самоконтроля (рефлексии); создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса повышение мотивации на самостоятельную умственную деятельность; умение пользоваться учебной и справочной литературой, а также ЦОР.
Некоторые рекомендации при изучении теоретического и понятийного материала изучение в соответствие со структурно-логической схемой (диаграммы, таблицы, алгоритмы); использование технологии учебных (2-3 урока) циклов, завязанных на определенный материал; наглядность и иллюстративность понятий за счет реализации межпредметных связей и в связи с практической деятельностью; применение проблемного и исследовательско- поискового методов обучения;
Принципы отбора дидактического материала в группах индивидуального обучения: Ориентация на федеральный компонент государственного образовательного стандарта и на КИМ примерных вариантов ЕГЭ (курс А); Связь с индивидуальной практической деятельностью и жизненным опытом обучаемого (контекстные, практико- ориентированные задачи, задачи с использованием инж. калькулятора); Акцентирование на материале мировозренчески важных учебных вопросов; Фундируемость разбираемых задач и примеров, следование из них важных качественных выводов.
Региональный БУП для: Учреждений среднего (полного) общего образования 10 кл 4 ч/нед 11 кл 4 ч/нед Всего: 280 часов за 2 года обучения. Вечерних (сменных) общеобразовательн ых учреждений 10 кл 3 ч/нед 11 кл 3 ч/нед 12 кл 3 ч/нед Всего: 315 часов за 3 года обучения.
Перечень содержательных линий курса математики полной средней общеобразовательной школы (+ - вечерняя) АЛГЕБРА – час ФУНКЦИИ – час НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА – час УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА час ГЕОМЕТРИЯ – =90 час ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ – 20 час Резерв свободного учебного времени – 30 часов. Итого: 280(315) часов
Некоторые рекомендуемые учебники, УМК и пособия по математике А.Г. Мордкович, И.М., Смирнова «Математика -10,11 кл.», М.:- Мнемозина, 2004 М.И. Башмаков, «Математика – 10,11», М.:ИЦ «Академия», 2007 п/р А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа», кл, М.: Просвещение, 2003 Л.С. Атанасян и др. «Геометрия – 10, 11» М.: Просвещение, 2003 В.С. Крамор, Повторяем и систематизируем алгебру и начала анализа, М. просвещение, 1990 С.Л.Шестаков, Сборник заданий для итоговой аттестации по алгебре за курс основной школы
Информационные ресурсы