Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму,питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский
По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. По результатам медицинских осмотров, здоровыми можно считать лишь % первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.
Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных-педагогов Н.И.Пирогов, « всё будущее жизни находится в руках школы… прямое назначение школы, примиренной с жизнью, - быть руководителем жизни на пути к будущему».
Здоровьесберегающие технологии Технология Кинезиологических упражнений Оздоровительная технология А.Н.Стрельниковой Технология хромотерапии Технология В. Ф. Базарного Технология физкультминуток
Кинезиологическая технология Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
«Колечко» «Лезгинка» «Замок»
Оздоровительная технология А.Н.Стрельниковой Этот оздоровительный метод помогает в лечении органов дыхания, сколиозов, болезней сердечно - сосудистой системы.
Технология хромотерапии Хромотерапия - это бесконтактный метод лечения светом и цветом.
Технология физкультминуток Оздоровительно- гигиенические Танцевальные Физкультурно-спортивные Подражательные Двигательно-речевые Электронные
Технология В. Ф. Базарного В основе данной технологии – теория «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», которая даёт гарантированный результат улучшения и повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
Благодаря данной технологии достигается: Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. Психологический комфорт в образовательном учреждении. Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно- психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии; Повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения. Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей в стенах школы.
Основные методы и приёмы Режим динамической смены поз. Упражнения на зрительную координацию. Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры). Упражнения на мышечно-телесную координацию
Виды здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного : Режим «динамической смены поз» «Сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла» Методики зрительно-координационных упражнений (офтальмотренажёр) Упражнения на мышечно-телесную координацию
«Сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла»
Методики зрительно- координационных упражнений используются для разминки и снятия напряжения с глазных мышц
«Сенсорные кресты»