Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы здоровьесбережения в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по системе В.Ф. Базарного.
Advertisements

Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ здоровья и биологии.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области « Использование.
«Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе» Педагог-психолог: Никифорова Наталия Николаевна.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Чубенко Лариса Валентиновна учитель-дефектолог. Сухомлинский Василий Александрович …забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно- гигиенических.
Здоровьесберегаю щие технологии на логопедических занятиях.
Здоровьесберегаю щие технологии на логопедических занятиях.
Здоровьесберегающая педагогика в начальной школе.
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
Здоровье и развитие ребенка Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое! Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников,
Дело воспитания такое важное и такое святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54.
Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовании Руденок Татьяна Степановна, преподаватель начальных классов МОУ Рождественская ООШ.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровьесберегающ ие технологии в работе классного руководителя.
Организация внеурочной деятельности по физической культуре, направленная на укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса (из опыта.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму,питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский

По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. По результатам медицинских осмотров, здоровыми можно считать лишь % первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных-педагогов Н.И.Пирогов, « всё будущее жизни находится в руках школы… прямое назначение школы, примиренной с жизнью, - быть руководителем жизни на пути к будущему».

Здоровьесберегающие технологии Технология Кинезиологических упражнений Оздоровительная технология А.Н.Стрельниковой Технология хромотерапии Технология В. Ф. Базарного Технология физкультминуток

Кинезиологическая технология Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

«Колечко» «Лезгинка» «Замок»

Оздоровительная технология А.Н.Стрельниковой Этот оздоровительный метод помогает в лечении органов дыхания, сколиозов, болезней сердечно - сосудистой системы.

Технология хромотерапии Хромотерапия - это бесконтактный метод лечения светом и цветом.

Технология физкультминуток Оздоровительно- гигиенические Танцевальные Физкультурно-спортивные Подражательные Двигательно-речевые Электронные

Технология В. Ф. Базарного В основе данной технологии – теория «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», которая даёт гарантированный результат улучшения и повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

Благодаря данной технологии достигается: Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. Психологический комфорт в образовательном учреждении. Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно- психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии; Повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения. Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей в стенах школы.

Основные методы и приёмы Режим динамической смены поз. Упражнения на зрительную координацию. Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры). Упражнения на мышечно-телесную координацию

Виды здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного : Режим «динамической смены поз» «Сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла» Методики зрительно-координационных упражнений (офтальмотренажёр) Упражнения на мышечно-телесную координацию

«Сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла»

Методики зрительно- координационных упражнений используются для разминки и снятия напряжения с глазных мышц

«Сенсорные кресты»