Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Advertisements

Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «Лицей 149»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
О реализации плана- графика мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО МОУ «СОШ 3»
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
«Федеральные государственные стандарты основного общего образования: от теории к практике» МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1 – Базовая.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
Хохлова Надежда Викторовна ГОУ ЦО1458Варющенкова Ольга Александровна ГОУ ЦО 1458 АНАЛИЗ РАБОТЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В МОБУ «СОШ4» уч.г.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по УМР Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении Муниципальное.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Транксрипт:

Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший из новаторов» Френсис Бэкон.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО 1 сентября учебного года все первоклассники и их педагоги приступили к реализации Федерального образовательного стандарта

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО

Создание организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО

Создание материально-технической базы для внедрения ФГОС НОО

Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС НОО СОЗДАН КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ, ОПРЕДЕЛЕН УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ОУ

«Методическое сопровождение инновационных процессов в обучении и воспитании младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО». «Актуальные вопросы введения ФГОС НОО. Диагностика универсальных учебных действий» «Организация предшкольной подготовки с использованием УМК «Предшкола нового поколения» «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон: непрерывность образовательного процесса ДОУ – начальная школа – средняя школа» Курсовая подготовка

Профессионализм педагогов

Управленческий проект введения ФГОС НОО Цель проекта: создание условий для введения ФГОС НОО и разработка ООП НОО. I этап – подготовительный; II этап – аналитический; III этап – проектировочный; IV этап – реализация ФГОС НОО

Два основных варианта ООП ООП «программа - действий» ООП «программа - программ»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП НОО пояснительная записка ООП; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

учебный план; Раздел 1. Целевой - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения обучающимися ООП; -система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Раздел 2. Содержательный -программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; -программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности; - программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы Раздел 3. Организационный - Учебный план. -План внеурочной деятельности. -Условия реализации ООП НОО. Модернизация ООП НОО

Раздел 2. Содержательный -программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; -программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; - программа духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников «Лицейская радуга»;

Статус внеурочной деятельности Извлечение из Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 19.3… Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. 19.6… Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи. В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Статус внеурочной деятельности… Внеурочная деятельность реализуется в рамках интеграции двух моделей: оптимизационной +инновационно-образовательной В рамках инновационно-образовательной модели выстроено взаимодействие лицея с ВГАПКиПРО, ВГСПУ, с региональным отделением международного центра гуманной педагогики, методическим службами разного уровня.

ВНУТРЕННЯЯ: ООП НОО имеет внутреннюю экспертизу содержания ООП НОО; ВНЕШНЯЯ: Экспертное заключение о качестве разработки основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения лицея 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района г. Волгограда. Экспертиза ООП НОО

Уникальность формируемого опыта: С оздание модернизированной образовательной среды, соответствующей стандарту второго поколения

Диссимиляция опыта реализации ФГОС НОО Региональный мастер – класс «Применяем стандарты второго поколения. Формирование универсальных учебных действий и умения работать с информацией у младших школьников»

Диссимиляция опыта реализации ФГОС НОО Региональный мастер – класс учителя начальной школы «Применяем стандарты второго поколения. Формирование универсальных учебных действий и умения работать с информацией у младших школьников» Практическое использование системы VOTUM

Диссимиляция опыта реализации ФГОС НОО Научно- практический семинар «Проектирование программы коррекционной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Презентация программы коррекционной работы МОУ лицея 9

Международная конференция «Технология оценивания планируемых результатов в рамках реализации ФГОС НОО»

ПРОБЛЕМЫ 1 группа в части материально-технического обеспечения; 2 группа в части учебно-методического обеспечения; 3 группа в части информационно-методического обеспечения 4 группа проблемы кадрового характера 5 группа В части оценочной деятельности и диагностики

? ИКЦ ФГОС НОО ФГОС ОПЫТ

? ИКЦ ФГОС НОО ФГОС ИННОВАЦИИ

Региональный ИКЦ «ИННОВАЦИОННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»