Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший из новаторов» Френсис Бэкон.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО 1 сентября учебного года все первоклассники и их педагоги приступили к реализации Федерального образовательного стандарта
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО
Создание организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО
Создание материально-технической базы для внедрения ФГОС НОО
Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС НОО СОЗДАН КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ, ОПРЕДЕЛЕН УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ОУ
«Методическое сопровождение инновационных процессов в обучении и воспитании младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО». «Актуальные вопросы введения ФГОС НОО. Диагностика универсальных учебных действий» «Организация предшкольной подготовки с использованием УМК «Предшкола нового поколения» «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон: непрерывность образовательного процесса ДОУ – начальная школа – средняя школа» Курсовая подготовка
Профессионализм педагогов
Управленческий проект введения ФГОС НОО Цель проекта: создание условий для введения ФГОС НОО и разработка ООП НОО. I этап – подготовительный; II этап – аналитический; III этап – проектировочный; IV этап – реализация ФГОС НОО
Два основных варианта ООП ООП «программа - действий» ООП «программа - программ»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП НОО пояснительная записка ООП; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
учебный план; Раздел 1. Целевой - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения обучающимися ООП; -система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Раздел 2. Содержательный -программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; -программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности; - программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы Раздел 3. Организационный - Учебный план. -План внеурочной деятельности. -Условия реализации ООП НОО. Модернизация ООП НОО
Раздел 2. Содержательный -программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; -программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; - программа духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников «Лицейская радуга»;
Статус внеурочной деятельности Извлечение из Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 19.3… Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. 19.6… Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи. В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Статус внеурочной деятельности… Внеурочная деятельность реализуется в рамках интеграции двух моделей: оптимизационной +инновационно-образовательной В рамках инновационно-образовательной модели выстроено взаимодействие лицея с ВГАПКиПРО, ВГСПУ, с региональным отделением международного центра гуманной педагогики, методическим службами разного уровня.
ВНУТРЕННЯЯ: ООП НОО имеет внутреннюю экспертизу содержания ООП НОО; ВНЕШНЯЯ: Экспертное заключение о качестве разработки основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения лицея 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района г. Волгограда. Экспертиза ООП НОО
Уникальность формируемого опыта: С оздание модернизированной образовательной среды, соответствующей стандарту второго поколения
Диссимиляция опыта реализации ФГОС НОО Региональный мастер – класс «Применяем стандарты второго поколения. Формирование универсальных учебных действий и умения работать с информацией у младших школьников»
Диссимиляция опыта реализации ФГОС НОО Региональный мастер – класс учителя начальной школы «Применяем стандарты второго поколения. Формирование универсальных учебных действий и умения работать с информацией у младших школьников» Практическое использование системы VOTUM
Диссимиляция опыта реализации ФГОС НОО Научно- практический семинар «Проектирование программы коррекционной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Презентация программы коррекционной работы МОУ лицея 9
Международная конференция «Технология оценивания планируемых результатов в рамках реализации ФГОС НОО»
ПРОБЛЕМЫ 1 группа в части материально-технического обеспечения; 2 группа в части учебно-методического обеспечения; 3 группа в части информационно-методического обеспечения 4 группа проблемы кадрового характера 5 группа В части оценочной деятельности и диагностики
? ИКЦ ФГОС НОО ФГОС ОПЫТ
? ИКЦ ФГОС НОО ФГОС ИННОВАЦИИ
Региональный ИКЦ «ИННОВАЦИОННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»