Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Advertisements

Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Швецова Галина Николаевна, министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор Система воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная площадка «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей с ОВЗ» Новосибирск 2012

Деятельность стажировочной площадки по распространению в Новосибирской области современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осуществляется по следующему направлению - социализация детей с нарушениями зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

В настоящее время в регионе реализуется Ведомственная целевая программа «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы», одним из исполнителей которой является ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО Реализация данной программы позволила усилить направленность образовательного процесса в отдельных образовательных учреждениях на социализацию детей с нарушением зрения. Педагогами учреждений разработаны и реализуются программы в целом направленные на социализацию незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста.

Цель деятельности площадки Организация и методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений по распространению современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ, в частности, детей с нарушениями зрения, на базе стажировочной площадки.

Задачи реализации: Перестройка организации научно-методического сопровождения инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида, направленной на создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста с нарушениями зрения Обеспечение механизма методической поддержки роста профессионального мастерства педагога, осваивающего инновационные коррекционно-развивающие образовательные технологии в условиях деятельности стажировочной площадки Создание условий для реализации педагогической поддержки педагога, внедряющего инновации в практику работы с детьми с нарушением зрения Разработка и обеспечение механизма методической поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Комплекс мероприятий в рамках реализации программы внедрение инновационных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей нарушением зрения; модернизация программно-методического обеспечения деятельности по социализации детей с нарушением зрения; формирование толерантного отношения к детям с нарушениями зрения; подготовка и повышение квалификации руководящих, педагогических работников и специалистов образовательных учреждений, осуществляющих воспитание детей с нарушением зрения, консультирование и обучение родителей этих детей

Ожидаемые результаты деятельности стажировочной площадки по реализации программы Увеличение количества организаций и учреждений субъекта Российской Федерации, участвующих в апробации моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов Увеличение количества специалистов системы образования субъекта Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки Увеличение количества программ и УМК по вопросам реализации современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, по которым ведется повышение квалификации на базе стажировочной площадки

Перспективные направления работы организация системы оказания возможно более ранней медико-психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей с особыми потребностями в развитии; оказание систематической помощи семьям, проживающим в области; обучение родителей приемам и методам работы по обучению и воспитанию ребенка в условиях семьи; проведение научных исследований в области специальной педагогики и психологии и внедрение их результатов в практику; создание разнообразных методических пособий и разработка новых технологий для работы с детьми с ОВЗ; оказание научно-методической помощи практическим специалистам; усиление практической направленности подготовки воспитателей детских садов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Проведение консультационных и обучающих мероприятий для родителей, дошкольных работников и педагогов начального звена школы по обучению и воспитанию детей с особыми потребностями в развитии, с привлечением специалистов в соответствии с заявленными проблемами. Создание консультационных пунктов на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Повышение квалификации педагогических кадров, работающих в группах интегрированного типа и в массовых учреждениях (через систему обмена опытом и специальное обучение)

Осуществление научных разработок по проблемам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, написание статей, методических разработок по заявкам специалистов - практиков. Разработка новых психолого - педагогических технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями Внедрение в практику новейших исследований в области дефектологии, психологии и педагогики, технических средств диагностики и коррекции нарушений: обучение педагогов методам и приемам работы с детьми с ОВЗ на базе специализированных детских садов ближнего и дальнего зарубежья, на базе НИПКиПРО в виде стажировок, проведение обучающих курсов по профессиональной переподготовке, и т.п.

Пропаганда знаний по специальной психологии и педагогике среди населения средствами доступных форм информации: выпуск методических буклетов, плакатов социальной направленности, проведение специальных социально значимых акций, рекламных мероприятий, и т.п. Разработка и проведение высокопрофессиональных отраслевых конференций, семинаров (в том числе выездных) и вебинаров с обеспечением экспертной поддержки специалистами Министерства образования НСО Создание новых и поддержка уже работающих методобъединений педагогических специалистов разного профиля, обеспечение правовой базы их деятельности, помощь в создании специализированных сайтов

Создание специального мультимедийного информационного ресурса, обеспечивающего: -допуск к базам данных по организациям, занимающимся вопросами медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ; -быстрый обмен новостями и аналитическими данными по актуальным вопросам дефектологии и психологии; -возможность задать вопрос экспертам и оставить отзыв об организациях на сайте Развитие сети распространения опыта работы по реализации современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов: ведение специальной программы или рубрики на телевидении и радио, в печатных изданиях разного уровня

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!