Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» Развитие ОУУН через целеполагание как основного элемента деятельности Кильдибекова Антонина Михайловна, учитель математики
Деятельностный подход человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. знания являются условием выполнения этой деятельности задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности знать – значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность, а не только помнить определенные знания.
Структура деятельности S – O Цель – средства достижения – результат (действия, орудия труда, средства труда и т.д.)
Что такое цель? Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить (С. Ожегов) Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности в его качественных и количественных параметрах (Словарь терминов). Цель соотносится со средствами достижения результата, направляет и определяет способ и характер деятельности (Словарь терминов).
Что такое результат? Результат – заключительное последствие последовательности действий/событий, выраженных качественно или количественно (Словарь терминов).
Формулирование целей Через результат деятельности Через содержание учебного предмета Через деятельность учителя Через деятельность ученика Через внутренние процессы и сдвиги в развитии учащихся
Формулирование целей Через деятельность учителя Через содержание Через внутренние процессы и сдвиги в развитии учащихся Через деятельность ученика Рассказать учащимся о теореме Пифагора Изучить теорему Пифагора Проанализировать ход доказательства, применение теоремы Пифагора Составить план доказательства … Доказать теорему П… Составить несколько простейших задач на применение т.П… Тема: Теорема Пифагора
Признаки хорошо сформулированных целей обучения - определять важные требования к обучению; - обозначать определенный уровень достижений; - быть достижимыми и подлежащими оценке; - описываться понятным для учащихся языком; - быть написаны в будущем времени (включая глагол, объект и придаточное предложение, которое выражает контекст или условие).
Ясное определение цели необходимо: для оценки результатов обучения, для определения содержания и методов обучения, для активизации учебной работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса
Типичные "сбои" при формулировании целей (планируемых учебных результатов) 1. Цели отождествляются с содержанием (цели формулируются как порции содержания, которые должны быть усвоены). 2. Формулировки целей туманны, обобщенные, практически бессодержательны, относятся к неопределенному будущему, нереалистичны. 3. Цели относятся к педагогической (деятельности преподавателя), а не учебной деятельности учащегося.
Обобщающий урок по теме: «Площади фигур», 8 класс (1 этап урока) 1. О чем пойдет речь на уроке? 2. Сформулируйте цель урока
Обобщающий урок по теме: «Площади фигур», 8 класс (2 этап урока) Задание: Найти площадь параллелограмма, если а – основание, h – высота: а =14 см., h=2 дм.
Обобщающий урок по теме: «Площади фигур», 8 класс (3 этап урока) Задание В4 (ЕГЭ) Вычислите площадь треугольника
Таксономия Блума (1956 год)
Индивидуальная работа Найдите угол С ? С