Мотивация учебной деятельности и ее формирование учитель МБОУ СОШ п.Известковый Тарасенко С.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Advertisements

Мотивация учебной деятельности и ее формирование..
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Понятие о мотивах. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего,
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Транксрипт:

Мотивация учебной деятельности и ее формирование учитель МБОУ СОШ п.Известковый Тарасенко С.И.

*В чем сущность потребности в знаниях? * Как она возникает? * Как она развивается? * Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Учебная мотивация это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика. ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ

Цель это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели. Различают мотивы понимаемые и реально действующие. МОТИВ И ЦЕЛЬ

мотивация, которая условно может быть названа отрицательной. Побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться (укоры со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.п.) Такая мотивация не приводит к успеху. ТИПЫ МОТИВАЦИИ

мотивация, имеющая положительный характер. Эта мотивация выступает в двух формах. Если это мотивация, связанная с результатом учения, то условиями для ее поддержания могут быть поощрение, показ полезности усваиваемых знаний для будущего, создание положительного общественного мнения и т.п. Если это мотивация, связанная с целью учения, то условиями для ее поддержания могут быть информация о достигнутых результатах, пробуждение и формирование познавательных интересов, проблемная методика. Типы мотивации

ХАРАКТЕР УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Три кита учебной мотивации ощущениеуспешности ощущение самостоя- тельности ощущение свободы выбора

КИТ 1 Ощущение самостоятельности поиска главный источник учебной мотивации - ощущение себя активным субъектом учебного процесса, от которого в первую очередь зависит результат. проблемное изложение материала; коллективный мозговой штурм; исследовательская деятельность

КИТ 2 Ощущение свободы выбора Ученики: Мы можем выбирать! «Мы не пешки, у нас есть выбор!» Инициатива ребенка быстро гаснет, если он чувствует «заданность», а не «выбранность» своей жизни. Учитель: «Вы можете, у вас есть такие- то варианты, да, вы это верно подметили»

КИТ 3 Ощущение компетентности Ученики: «У меня это получается, я понял, я умею!» Чтобы учиться, ребенок должен верить, что он может учиться. учителю надо дать почувствовать себя успешным каждому ребенку; успех понятие индивидуальное; стимуляция – сила (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей)

учение в школе ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ Мотивация ученика - хороший показатель уровня психического благополучия ученика, показатель уровня его развития роддеятельности основная цель ? успешное усвоение знаний и умений отношение каждого ученика к учебе ЦЕЛИ ПЛАНЫ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ менее способный ученик высокие результаты в учебе

УРОВНИМОТИВАЦИИ НЕГАТИВНЫЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ ВЫСОКИЙ УРОВНИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ Направленность на достижение успеха и вера в положительный результат Воздействие на составляющие успешной мотивации Интерес к информации познавательная активность Потребность в социальном признании; Осознание значимости происходящего основа Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особ. в семье ) Уверенность в себе ; Изучение отношения учащихся к учебным предметам Интерес к людям, организующим процесс обучения

Определение мотивации к изучаемым в нашей школепредметам Дорогой ученик! Для работы по преодолению неуспешности в обучении учителю необходимо знать наиболее и наименее осознаваемые мотивы твоего обучения. Отметь главный мотив к изучению преподаваемых в школе предметов. АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МОТИВЫ интересное содержание; интересное преподавание; предмет имеет практическое значение; уважаю учителя; хотел бы иметь дополнительные сведения; предмет необходим для поступления

Интересные упражнения и приемы для развития мотивации на уроках см. в статьях d= http://zapartu.ua/articles/nodePage.php?i d= school/clipart-school2.jpghttp://art-apple.ru/albums/vector- school/clipart-school2.jpg СОВЕТУЮ ИЗУЧИТЬ