Предпрофильная подготовка. Профориентация Это система научно-обоснованных мероприятий, направленных на подготовку школьника к выбору профессии с учетом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Advertisements

Г.Протвино СОШ 1 Лицей 2 Лицей СОШ 3 Гимназия Программа по профессиональному самоопределению «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Формирование индивидуального образовательного маршрута Формирование индивидуального образовательного маршрута Басова Ирина Петровна – председатель городского.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Актуальность программы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает введение профильного обучения на старшей.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка

Профориентация Это система научно-обоснованных мероприятий, направленных на подготовку школьника к выбору профессии с учетом особенностей личности и потребности в экономике.

Блоки профориентации Проф. информация Проф диагностика Проф консультация Проф коррекция Мониторинг Психо- физиологических особенностей личности Способностей, навыков, умений ИнформационнаяПсихологическаяМедицинская

Тригон профессий ХочуМогуНадо - Интерес- Психофизио-- Рынок труда - Проба сил логические(многовариа- - Склонности особенности тивность) - Психические процессы - Здоровье

Категории учащихся

1.Школьники, которые уже определили свое будущее призвание и нуждаются в основном в том, чтобы им были показаны пути дальнейшего получения образования, учебное заведение, перспективы работы.

2. Школьники, которые не знают, куда пойти учиться, не имеющие конкретных жизненных профессиональных планов.

3. Школьники, которые выбрали свою будущую профессию, но в силу каких-либо противопоказаний, овладение данной профессией ограничено для них, либо противопоказано

4. Школьники, которые выбрали сразу несколько профессий, часто противоположного характера.

Схема профориентации учащихся 9-х классов 9 класс 10 класс колледж работа ВУЗ

9 класс 10-11класс Профильные Общеобразовательные классы классы Колледж ВУЗ Работа ВУЗ

Этапы работы по профориентации сотрудников ЦПМСС в ОУ 115 в рамках профильного обучения

Профдиагностика Тест Айзенка

Направленность личности на окружающих людей, явления и события. Мобильны, общительны, адаптивны, отзывчивы, жизнерадостны, остроумны. Стремятся к лидерству. Вместе с этим они не всегда обязательны, излишне доверчивы и подвержены влиянию другого человека. Экстраверсия

Интроверсия Направленность личности на ее внутренний мир. Рассудительны, самостоятельны, спокойны. Плохо адаптивны, оторваны от реальности.

Нейротизм Результат неуравновешенности возбуждения и торможения

Экспресс-диагностика Человек-человек Человек-техника Человек – знак Человек – природа Человек–художественный образ Исполнители Творческие люди

Профконсультирование –Психолог –врач

МО классных руководителей

Коррекционно-развивающие занятия

Анализ результатов профдиагностики учащихся ОУ115 9 класс Хорошо знают – 60 % Не знают одного из родителей -30 % Не знают вообще -10% Профессия родителей

Занятие в свободное время Есть – 30% Нет -70%

Экспресс-диагностика Человек-человек – 20% Человек-техника – 50% Человек – знак – 20% Человек – природа -5% Человек–художественный образ– 5% Исполнители – 60% Творческие люди – 40%

Личностные особенности Экстраверты – 60% Интраверты – 40 % Повышенный уровень нейротизма – 60%

Мониторинг Отслеживание результатов деятельности ребенка в течение определенного времени