НАШ ДРУГ - НАШ ДРУГ - НАШ ДРУГ - НАШ ДРУГ - Учебный проект Гимназия имени А. С. Пушкина 4 « б » класс Учитель Шаклеина Ольга Владимировна
К АК ЭТО БЫЛО … … А ВТОМОБИЛЕЙ ЕЩЕ НЕ БЫЛО, ДА И ИДЕЯ ИХ СОЗДАНИЯ ЕЩЁ НЕ ПОЯВИЛАСЬ. Н О В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ Е ВРОПЫ ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ КОННЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДОСТИГЛА УЖЕ ТАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ, КОГДА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ СТАЛИ ВОЗНИКАТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ШИРОКИХ УЛИЦ … Н О В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ Е ВРОПЫ ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ КОННЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДОСТИГЛА УЖЕ ТАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ, КОГДА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ СТАЛИ ВОЗНИКАТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ШИРОКИХ УЛИЦ …
А. Рахимов Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья.
Светофор - это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта или пешехода
Светофор попал в беду: «Ой, спасите, пропаду! Все на свете я забыл: Где, кому и кем служил! Помогите мне, друзья! Вновь полезным стану я!»
М ОЗГОВОЙ ШТУРМ И правда, для чего нам нужен светофор? Почему у него три цвета? Всегда ли он был? Каким он будет через сто лет? Зачем он нам, если мы все равно не соблюдаем правла дорожного движения? А почему мы их не соблюдаем? Может быть, они нам не нужны вовсе? Участникам проекта предстоит вместе открыть множество тайн, которые скрывает Светофор Семафорович.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Научиться правильно пользоваться светофором Повторить правила дорожного движения.
Вопросы Светофора Семафоровича: Как я появился на свет? Как относятся ко мне люди? Какими мы бываем и что обозначаем? Почему же почему красный, желтый и зеленый? Дни идут. Пройдут года. Как буду выглядеть тогда?
Кто может стать участником проекта ? Участниками проекта могут стать учащиеся классов, их родители и учителя.
Расширить знания учащихся о светофоре. Знать правила дорожного движения для школьника. Применять их на практике. Планируемые результаты: Воспитание грамотного пешехода. Снижение процента ДДТТ (детского дорожно- транспортного травматизма) с участием детей.
Итоговый продукт проекта Итоговыми продуктами проекта могут быть буклеты, рисунки, модели, фотографии, которые можно использовать в школе для представления проекта. Но самое главное, мы узнаем много нового, увидим, какие тайны скрывают привычные вещи, научимся их ценить и соблюдать правила дорожного движения.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40% Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, мешающих обзору25-30% Неподчинение сигналам светофора10-15% Игры на проезжей части и ходьба по ней -5-10% Причины ДТП Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей 24 тысячи получают ранения.
План работы группы: Найти информацию об истории возникновения светофора в книгах и интернете. Оформить слайды в том порядке как возникал и развивался светофор. Рассказать об этом одноклассникам.
Социологи Как относятся ко мне люди ? План работы группы : Понаблюдать за людьми на улицах и перекрёстках. Провести социологический опрос среди участников дорожного движения. Сделать выводы по этому вопросу.
Наблюдатели Какими мы бываем и что обозначаем ? План работы группы : 1. Понаблюдать и найти разные светофоры в городе и сфотографировать их. 2. В книгах, энциклопедиях, словарях, интернете найти информацию о них. 3. Сделать выводы.
Психологи. Почему же почему красный жёлтый и зелёный ? План работы группы : Спросить у взрослых и одноклассников почему для светофора выбраны эти цвета : красный, жёлтый и зелёный ? Поискать в книжках и Интернете материал по этому вопросу. Рассказать, что мы об этом узнали.
Художники Дни идут. Пройдут года. Как буду выглядеть тогда ? План работы группы : Пофантазировать о светофорах будущего и свои фантазии изобразить. Выбрать самые интересные и оригинальные рисунки. Устроить выставку.
Удачи ! Приготовь заранее Выходя на улицу, Сдержанность и вежливость, А главное – внимание.
Спасибо за внимание!