«Программно-методическое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Advertisements

Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Проблемы разработки ИПР(индивидуальной программы реабилитации – ребенка-инвалида)– раздела психолого-педагогической реабилитации ФКУ «Главное бюро МСЭ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
Перечень услуг и работ в сфере образования и науки.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование Оксана Алексеевна Скоролупова, заместитель начальника отдела.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

«Программно-методическое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» Наталия Борисова, заместитель директора ГБОУ СОШ 1321 «Ковчег» ЮВАО г. Москва

Индивидуальная программа реабилитации индивидуальная программа реабилитации (ИПР) «реабилитационный паспорт», куда записываются, в соответствии с собранными рекомендациями, все реабилитационные мероприятия, необходимые инвалиду (в нашем случае ребенку-инвалиду) для интеграции в обществе. В частности, что особенно важно для ребенка-инвалида, этот документ вполне соответствует современным представлениям о реабилитационной поддержке образования.

ИПР Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ИПР инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В связи с этой нормой, прежде всего, необходима запись о получении дошкольного воспитания и обучения, общего образования. Если в ИПР будет внесена запись о том, в какой форме, какой организации и при каких условиях ребенку необходимо получать дошкольное воспитание и образование, общее образование, то отказать в приеме в соответствующее образовательное учреждение, изменить условия получения образования иные организации не вправе.

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации Срок проведения мероприятий психолого- педагогической реабилитации Исполнитель проведения мероприятий психолого- педагогической реабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Получение общего образования Тип школьного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса (указать какого)___________________

Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации Срок проведения мероприятий психолого- педагогической реабилитации Исполнитель проведения мероприятий психолого- педагогической реабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Получение общего образования коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид):_______________________ ______

Перечень мероприятий психолого- педагогической реабилитации Срок проведения мероприятий психолого- педагогической реабилитации Исполнитель проведения мероприятий психолого- педагогической реабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Условия получения общего образования (нужное подчеркнуть):в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении Форма получения общего образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат Режим занятий: учебная нагрузка в день(указывается в часах):____________________________ объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы):________________

Перечень мероприятий психолого- педагогической реабилитации Срок проведения мероприятий психолого- педагогической реабилитации Исполнитель проведения мероприятий психолого- педагогической реабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Проведение психолого- педагогической коррекции Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально- бытовых навыков и других навыков (вписать каких)________________________

О школе ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 1321 "Ковчег" является первой государственной школой в России, осуществляющей процесс интеграции детей с особенностями развития в среду здоровых сверстников в рамках общеобразовательного процесса. Практика интеграции детей с особенностями развития в среду здоровых сверстников реализуется в образовательном учреждении с 1990 года. В 2006 году школа «Ковчег» стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2007 году школа стала одним из победителей городского конкурса «Строим школу будущего». О школе ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 1321 "Ковчег" является первой государственной школой в России, осуществляющей процесс интеграции детей с особенностями развития в среду здоровых сверстников в рамках общеобразовательного процесса. Практика интеграции детей с особенностями развития в среду здоровых сверстников реализуется в образовательном учреждении с 1990 года. В 2006 году школа «Ковчег» стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2007 году школа стала одним из победителей городского конкурса «Строим школу будущего».

Структура школы Общеобразовательные инклюзивные классы Классы компенсирующего обучения Отделение надомного обучения Классно- урочная форма Индивидуальная форма Групповая форма

Общеобразовательные классы

Классы компенсирующего обучения

Индивидуальное обучение

Групповая форма обучения

Работа службы психолого- педагогической поддержки

Структура системы дополнительного образования Клубная деятельность Мастерские Музыкальная арт -терапия Спортивные секции Школьное издательство Театры Обучение верховой езде Компьютерное моделирование

Занятия по речи и пластике

Лечебная гармоническая гимнастика