Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год
4 - 5 класс Я стараюсь учиться лучше, чтобы … Получить хорошую отметку – 87%; я больше знал и умел – 68%; меня хвалили родители – 61%. я больше знал и умел – 71% (0%); получить хорошую отметку – 70% (100%); меня хвалили родители – 43% (67%); мне покупали красивые вещи, принести больше пользы людям – 33%.
Я не могу учиться лучше, так как … Не ответили – 24%; Не могу заставить себя делать это – 59%. мне трудно усвоить учебный материал – 45%; я не успеваю работать вместе с классом – 31%. Не ответили – 12%; мне трудно усвоить учебный материал – 59% (33%); не могу заставить себя делать это – 28% (33%); я не успеваю работать вместе с классом – 28% (33%); мне просто не хочется учиться – 67% (24%).
Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что … Мама будет довольна – 82%; я хорошо знаю учебный материал – 71%; учительница будет рада – 50%. Я хорошо знаю учебный материал – 72% мама будет довольна – 73% (100%); учительница будет рада – 45% (33%); меня не будут наказывать – 67%.
Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что … Мама будет расстроена – 89%; учительница будет недовольна – 66%; я плохо знаю учебный материал – 63%. я плохо знаю учебный материал – 64% (0%); мама будет расстроена – 55% (100%); Учительница будет недовольна – 36% (67%).
Обучение в школе и знания необходимы мне для … -Продолжение образования, поступление в институт – 58%(80%); --получить хорошую профессию – 53%(40%); -- для саморазвития – 25% (60%); -- поступления на работу – 28% (20%). -Поступления в ВУЗ, продолжение образования – 83%; - дальнейшей жизни – 53%; -саморазвития, самосовершенствования – 34%
Мне нравится, когда меня хвалят за … трудолюбие и работоспособность – 47%(100%); хорошие отметки – 42% (20%); мои способности – 28% (20%); хорошую работу – 26% (40%). хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу – 64%; трудолюбие и работоспособность – 38%; успехи в учёбе – 34%.
Мне кажется, что цель моей жизни … получить высшее образование – 57%(60%); получить хорошую профессию – 45% (40%); принести пользу Родине – 24% (40%). создать семью – 48%; быть счастливым – 43%; получить образование – 33%
Моя цель на уроке … -Усвоить материал и понять тему – 62% (80%); -слушать и запоминать всё, что сказал учитель – 41% (20%); -получать новые знания – 23% (100%). -Попытаться понять и усвоить как можно больше учебного материала – 62%; -получение знаний – 57%; -выбрать для себя необходимые знания; получить хорошую отметку – 22%.
Самое интересное на уроке … -Объяснение учителем нового материала – 48% (80%); -различные игры по изучаемой теме – 41%(20%); -устные задания – 23% (40%). -малоизвестные факты – 48%; -практика, выполнение заданий – 43%; -обсуждение интересного мне вопроса – 38%.
Я изучаю материал добросовестно, если … -Он мне нравится – 51% (60%); -он мне интересен – 46% (40%); -я его хорошо понимаю – 44% (40%). -мне он очень интересен – 81%; -он мне необходим – 74%; -мне нужна хорошая отметка – 22%.
Учиться лучше меня побуждает … - мысли о будущем – 77% (60%); -родители или учителя – 36% (0%); -желание получать знания – 28% (100%). - стремление получить высшее образование в престижном ВУЗе – 65%; - мысли о будущем – 52%; - родители (друзья) или учителя – 34%.
Я более активно работаю на уроке, если … Мне интересна выполняемая работа – 57% (40%); изучаемый материал мне пригодится в дальнейшем – 39% (60%); мне нужна высокая оценка – 36% (20%); мне интересна выполняемая работа – 78%; изучаемый материал необходим мне в дальнейшем – 52%; хочу больше узнать – 31%.
Хорошие отметки – это результат … Хороших знаний – 80% (80%); моей упорной работы – 44% (40%); добросовестного выполнения мной домашних заданий – 26% (20%). Подготовленности и понимания мной темы – 88%; моего добросовестного отношения к учёбе – 43%; моего напряжённого труда – 27%.
Мне не нравится выполнять учебные задания, если они … Сложные и большие – 50% (40%); легко решаемые – 21% (60%); только теоретические или только практические – 21% (0%); однообразные, и их можно решать по « шаблону » - 21% (20%) требуют зубрёжки и необходимость действовать по « шаблону » - 48%; однообразные и не требуют логического мышления – 45%; требуют большого умственного напряжения – 40%.