ГБОУ ООШ с.Романовка Сочинение по картине Т.Н. Яблонской«Утро» (презентациия к уроку русского языка в 6 классе по учебнику М.Т. Баранова) Подготовила Зубова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» Урок развития речи в 6 классе.
Advertisements

Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
Татьяна Ниловна Яблонская Татьяна Ниловна Яблонская
Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
Систематизация материала 1.Какая это комната? 2. Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная.
Урок развития речи Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (1954)
Татьяна Ниловна Яблонская Татьяна Ниловна Яблонская
Урок развития речи Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (1954) Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 16 Г. Энгельса Антонова.
Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем.
Урок по картине Т.Н. Яблонской «Утро» Что может быть изображено на картине, которая называется «УТРО»? Подумай хорошенько! Не ленись!
Урок развития речи по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
Урок развития речи в 6 классе Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро» Учитель русского языка и литературы: Карманова Ольга Евгеньевна.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
«Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» интегрированный урок русского языка и физкультуры в 6 классе МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»
Урок развития речи Сочинение- описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (1954) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6, города Бавлы Республики.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
Урок развития речи в 6 классе Подготовка к сочинению по картине Т. Яблонской «Утро»
Шестнадцатое ноября. Классная работа. Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
Описание. Сочинение-описание.
Транксрипт:

ГБОУ ООШ с.Романовка Сочинение по картине Т.Н. Яблонской«Утро» (презентациия к уроку русского языка в 6 классе по учебнику М.Т. Баранова) Подготовила Зубова Н.Ф., учитель русского языка и литературы с.Романовка 2012 год

Цели урока Познакомиться с особенностями художественного описания (описа- ния помещения); подготовиться к описанию картины Т.Н. Яблонской «Утро».

Повторение -Что вы описывали в своих сочине- ниях в 5 классе? -Чем различаются научные и худо- жественные описания? -Какие из описаний прошлого года вам запомнились? Чем? -Можно ли в художественном стиле описать помещение? - Какие художественные описания предметов вам встречались ? В чём их особенности?

Вступительное слово о художнице и её картинах Татьяна Ниловна Яблонская (1917 – 2005) – известный мастер советской живописи, заслуженный деятель искусства Украинской ССР, лауреат Государственной премии. Татьяна Ниловна изображала на своих полотнах простых людей, их труд, очень любила писать детей. Татьяна Ниловна Яблонская

Картины у Татьяны Ниловны не похожи одна на другую; бывает, поставишь рядом и удивишься: неужели их писал один худож- ник? Художник-живописец рассказывает о ми- ре, в котором мы живём, красками на холсте. Но художник не только повторяет красками то, что видит. Глядя на картину, мы понима- ем, как относится художник ко всему, о чём рассказывает. Картина открывает нам мысли художника, его чувства.

Тишина Картина «Тишина» рассказывает, с чего начинается работа художника. Художник всматривается в раскинувшийся вокруг мир, слушает волнение своего сердца.

Май «Прекрасный труд на прекрасной земле», - говорит Т.Н. Яблонская про крестьянскую работу. И люди, которые выполняют эту работу, кажутся ей необыкновенными, прекрасными людьми.

Лето Это вообще село, вообще девочки, вообще лето… Это наше общее лето…

Жизнь Картина «Жизнь» о том, что старуха долгую жизнь прожила, и прожила не зря, о том, что у внука вся жизнь впереди, нужная людям жизнь. Сошлись то, что было, и то, что впереди, прошлое и будущее.

Юность На земле весна. От края до края холста зеленеет молодая трава. Юноша смотрит в маленькое озерко, точно оттуда, из глубины, услы- шит какие-то важные слова.

Картина Т.Н. Яблонской «Утро»

Картина «Утро» (1954 г.) – это рас- сказ о красоте наших будней. Художни- ца учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружа- ет и что мы далеко не всегда замечаем. Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются в комнату через распахну- тую дверь и окно и освещают девочку, которая только что встала и делает за- рядку. Мы с удовольствием смотрим на стройную, лёгкую фигурку девочки, за- мечаем простоту и изящество её движе- ний. Всё как будто незатейливо в этой картине. На самом деле всё в ней про- думано и помогает художнице раскрыть свой замысел.

Фрагмент картины Т.Н. Яблонской «Утро»

Беседа по картине -Что изображено на картине? -Какое это время года? Как вы это определили? - Что делает девочка? - Как характеризует эта комната её хозяйку? Глядя на эту комнату, полную света и воздуха, мы, зрители, чувствуем, как хоро- ша наша будничная жизнь и проникаемся радостным настроением.

Составление рабочих материалов к описанию картины Просторная солнечная комна- та. Много воздуха и света. Блестящий паркетный пол. Не заставлена мебелью. Обыкно- венный круглый стол. Кувшин. Деревянная кровать. Бело- снежное постельное бельё. Декоративная тарелка, кашпо. Чистота и уют.

Самопроверка упражнения 176 Эстамп на стене, в кашпо* цветы резеды, отрывной кален- дарь, льняной скатертью, длин- ной бахромой, в глиняном гра- фине, прикрыть салфеткой, карниз над окном, батарея центрального отопления, пар- кетный пол, деревянную кро- вать, выход на балкон, огра- дительная решётка, прекрас- ную квартиру, абажур под по- толком.

Словарная работа Эстамп. Картина-оттиск, сни- мок с гравюры. Кашпо. Декоративная ваза для цветочного горшка. Резеда. Садовое травянис- тое растение с конусо- образными пахучими цвет- ками (соцветиями).

Возможная схема описания картины 1.Утро. 2.Комната: а)помещение; б)мебель; в)украшения. 3.Девочка. 1.Комната: а)помещение; б)мебель; в)украшения. 2.Девочка. 3.Утро.

Литература 1.М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, Обучение русскому языку в 5 – 6 классах: Метод. указания к учеб. Пособие для учителя / М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Л.А. Тростенцова и др.; Сост. М.Т. Баранов. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок слов /Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 18-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., В.Порудоминский. Солнечная высота: для младшего школьного возраста. – М.: «Малыш», 1987.