Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
и И Г Р А Т Ь Л Е Ж А Т Ь У В А Ж А Т Ь З А Г О Р О Д И Т Ь С Т Р О И Т Ь Л О В И Т Ь
Дополни предложения 1.Глагол – это … 2.Глаголы отвечают на вопросы … 3.Глагол обозначает … 4.Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.Глаголы прошедшего времени изменяются … 6.Грамматическая основа предложения – это … 7.Сказуемое чаще всего бывает выражено …
и И Г Р А Т Ь Л Е Ж А Т Ь У В А Ж А Т Ь З А Г О Р О Д И Т Ь С Т Р О И Т Ь Л О В И Т Ь
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ТЬ ТИ ЧЬ
Логическая минутка 1.Образуйте глаголы неопределенной формы. Приставки: -про; -за;- у; -при; -по Корни: -чит-; -рис-; -ех-; -смотр-; -бел- Суффиксы: -а-; -ова-; -е-; -и-
2. « Четвертый лишний». А) играть гулять думал петь Б) читает пишет считает дружить В) привезти принести вынести зане сти
Зарубить на носу Водить за нос Прикусить язык Унести ноги Надуть губы
Правильные ответы
Алгоритм 1.Вопросы 2.Суффиксы 3.Член предложения
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ Я работал сегодня очень хорошо и у меня все получилось Я работал сегодня хорошо и у меня все получилось Я не доволен своей работой
ЗАДАНИЕ НА ДОМ 1.Подобрать и записать 6 пословиц с глаголами неопределенной формы. 2.Записать рецепт приготовления любого блюда, с указанием глаголов неопределенной формы. 3.Составить и записать 6 предложений с глаголами неопределенной формы.
Список литературы: «Русский язык» А. В. Полякова. Учебник для 4 класса. «Открытые уроки в начальной школе, проведенные в рамках конкурса «Учитель года – 2006». Методические рекомендации к учебнику. «Русский язык» А. В. Полякова для 4 класса. «Я иду на урок в начальную школу. Русский язык»