Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иващук Тамара Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Конкурс презентаций по курсу ОРКСЭ Номинация «Лучшая презентация.
Advertisements

Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
Основы религиозных культур и светской этики Цели, задачи.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ ( РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ УЧЕНИКОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Основные направления введения комплексного учебного курса ОРКСЭ Методист Муниципального бюджетного учреждения образования « Информационно - методический.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Транксрипт:

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.

« Дискуссии вокруг вопроса о преподавании в школах дисциплин, которые направлены на духовно- нравственное просвещение подрастающего поколения идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства». «Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики». Д.А.Медведев

1. Основы православной культуры 2. Основы исламской культуры 3. Основы буддийской культуры 4. Основы иудейской культуры 5. Основы мировых религиозных культур 6. Основы светской этики

«Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным».

патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука ; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

свобода совести; отделенность религиозных организаций от государства; светский характер образования.

Свобода совести Конституция РФ, ст. 28: Конституция РФ, ст. 28: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Конституция РФ, ст. 14: Конституция РФ, ст. 14: «1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Отделенность религиозных организаций от государства

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные принципы концепции курса Светский характер; Светский характер; Свобода и добровольность выбора модуля; Свобода и добровольность выбора модуля; Культурологический подход; Культурологический подход; Преобладание воспитательного аспекта; Преобладание воспитательного аспекта; Диалогический характер преподавания; Диалогический характер преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность. Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность.

В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием

Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

- Курс направлен на формирование культурологической компетентности учащихся; - отсутствие позиции катехизации (индоктринации); - отсутствие доминирующих позиций какой- либо религиозно–культурной традиции перед другими; - воспитательный характер; - минимизация конфликтных факторов.

«Как я понимаю православие?» «Ислам-религия мира» Нравственные нормы иудаизма» «С чего начинается Родина?» «Герои России» «Традиции и ценности моей семьи»