Володина Яна 7 «г» класс МОУ СОШ 63 с УИП. РИТМИКА. Понятие Р. употребляется в двух значениях. В одном случае оно обозначает комплекс ритмических особенностей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.
Advertisements

Автор: Петросян Лусине Нориковна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2038 г. Москва Проект.
В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже началось строительство оперного театра. В 18 в. стремительно развивались 2 стиля.
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
Содержание 1.Балет – вид искусства. 2.История балета. 3.Российские балетные сцены. 4.Знаменитые артисты балета. 1 из 25.
Детская музыкальная школа г. Лысьва. 7 февраля 1934 года по инициативе стахановцев ЛМЗ завкома металлургов и редакции газеты «Искра» была открыта музыкальная.
1 А. С. Пушкин и П.И. Чайковский. 3 презентация выполнена презентация выполнена аккомпаниатором ДМШ 1 г. Тамбова аккомпаниатором ДМШ 1 г. Тамбова Андреевым.
Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста Презентация к докладу преподавателя отделения хореографии МБОУ ДОД « ДШИ » Бачуриной.
19(31) марта 1872 – 19 августа 1929г....великая сила искусства заключается именно в том, что оно самоцельно, самополезно и главное свободно, произведение.
Театр А. Н. Островского Государственный Академический Малый театр им. А.Н.Островского.
ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Наша школа Наш директор Ученики Преподаватели Наши праздники Мой класс.
Чтобы соответствовать эстетической концепции Серебряного века, балету были необходимы реформы, начало им положил хореограф Большого театра А.А.Горский.
РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА 7 октябрь 2014 г. РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА Биография и творчество Леонида Утесова Выпуск подготовила: Панченко.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» г. Перми Проект «Школьный театр» Авторы:Кориненко Арина.
Русский Балет. БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу...
Русский балет серебряного века Выполнила: Ученица 9 «Б» класса МАУ ШИЛИ Андрюшенкова Ольга Руководитель: Остапцова Татьяна Николаевна.
Григорьева Любовь Валентиновна Учитель обслуживающего труда Учитель обслуживающего труда первой категории МОУ Ульяновской СОШ 1 МОУ Ульяновской СОШ 1.
Выполнила ученица 10 класса А МОУ СОШ 15 Прокопенко Елизавета.
Значимые события учебного года МАОУ ДОД Центр «Семья и школа»
Транксрипт:

Володина Яна 7 «г» класс МОУ СОШ 63 с УИП

РИТМИКА. Понятие Р. употребляется в двух значениях. В одном случае оно обозначает комплекс ритмических особенностей, характерных для того или иного поэта ("ритмика Маяковского", "ритмика Пушкина"), направления, школы (ритмика символистов, футуристов и т. д.) и даже языка в целом (Р. русской речи).

ритмической гимнастики первые в России курсы по методу Эмиля Жак- Далькроза, открылись осенью 1912 года в Петербурге. Курсы были задуманы как филиал Хеллерауского Института музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза, директором стал кн. С. М. Волконский. Бюро Курсов располагалось по адресу Невский проспект, 28, в 1914 на Сергиевской улице 7,

«Курсы пользовались таким успехом и вызывали такой интерес, что мы не могли удовлетворить всех желающих заниматься ритмикой и у себя и в частных группах на дому. В 1913 году Волконский организовал приезд Далькроза с шестью своими дипломированными ученицами в Петербург. Они выступали в Михайловском театре в Петербурге и в Консерватории в Москве. Шарлотта Пфеффер и я принимали в них участие.

Далькроз давал уроки на наших курсах и в одной моей детской группе. Французский молодой художник Paulet Thevenaz делал зарисовки на занятиях в своей своеобразной, оригинальной манере письма»[3]. Помимо Курсов, ритмику в Петербурге преподавали в Смольном Институте, гимназии Стоюниной, на Курсах Рапгофа, в Музыкальной Драме, Реформатском Женском Училище, в школе отсталых детей.

Работали многочисленные частные группы. Среди них особо стоит отметить группу Адамович. Уже после закрытия Курсов Волконского, в марте 1916 года начались занятия в частной школе Татьяны Викторовны Адамович по системе Далькроза. Среди преподавателей были Стефан Станиславович Высоцкий, преподававший ранее на Курсах, и Нина Валентиновна Романова, учившаяся у Далькроза, но из-за войны кончившая не Институт в Хеллерау, а Курсы Волконского. Затем школа Адамович перешла к Романовой, и в дальнейшем составила основное ядро Института Ритма, открывшегося в мае 1920 г.

Своего рода «выпускной вечер» учеников Курсов Ритмической Гимнастики состоялся 6 января 1915 года в Мариинском театре, где было представлено, силами балетной труппы театра и учеников Курсов, аллегорическое действие «1914», по сценарию и в постановке Волконского. Критика отмечала, что спектакль явился первым опытом самодовлеющего применения метода Жака Далькроза к сценическим задачам большого масштаба. Указывалось, однако, и на такие недочеты, как отсутствие собственно танца, и того, что приемы школьного обучения были вынесены на сцену при помощи неподготовленных ритмически артистов балета. У этого в целом неудачного спектакля было, однако, одно достоинство: он наглядно показал преимущества ритмически обученных людей и подтвердил тем самым необходимость обучения балетных артистов ритмике. Поэтому и пользу ритмики одними из первых оценили балетные. Уроки ритмики брали в Хеллерау Анна Павлова, Вацлав Нижинский; в труппе Дягилева преподавала ритмику Мари Рамбер; много внимания уделяли ритмике и в московских балетных заведениях. Работу на Курсах и выпуск «Листков» прервала Первая мировая война. Тем не менее за два года работы Волконский и его коллеги и единомышленники заложили огромный потенциал для последующего развития ритмики в России, потенциал, который в немалой степени и был реализован приверженцами музыкально-ритмического воспитания учениками Далькроза во втором, третьем и последующих поколениях.