Чем интересны современные детские журналы?. Я, Полевой Михаил, учусь во втором «А» классе. Я очень люблю читать. Мне очень нравятся разные детские журналы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Advertisements

Исследовательская работа на тему: «Какие бывают детские журналы?» МБОУ Рыбновская средняя общеобразовательная школа 3 Работу выполнили ученицы 4«В» класса.
Работу выполнили: Редечкина Евдокия и Карчевская Алёна 1 курс 111 группа.
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Направление: Литературоведение « Многообразие детских журналов» Выполнила: ученица.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАЧА 1 Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад.
Мое маленькое исследование и первые результаты… В рамках моей методической темы и для выявления интересов и предпочтений детей в сфере мультипликации были.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.

Исследовательская работа кружка «Я – исследователь» «Рейтинг современных детских журналов»
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Журналы для детей. Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, произведения разных авторов, а также отдельная книжка такого издания.
Что и как читают мои одноклассники? Автор: Горина Алёна, ученица 7 «Б» класса Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги…. Ян Амос.
Цель: выяснить положение отличников в системе школьных взаимоотношений Задачи: 1.Представить обзор теоретического материала по данной теме 2.Провести.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Как выбрать книгу в библиотеке Проект подготовила Горнова В.Г.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАЧА 1 Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Транксрипт:

Чем интересны современные детские журналы?

Я, Полевой Михаил, учусь во втором «А» классе. Я очень люблю читать. Мне очень нравятся разные детские журналы. Иногда я даже с утра так зачитываюсь, что мама поторапливает меня в школу. Чем же так интересны детские журналы? Я решил разобраться в этом вопросе.

Целью моего исследования было – определить, насколько интересны современные детские журналы для учащихся начальных классов (2 классы). Для реализации цели были определены следующие задачи: - выяснить, какие детские журналы существуют на рынке периодической печати; - узнать, какие самые интересные журналы для обучающихся 2 классов; - выяснить, по каким критериям ученики определяют интерес к журналу, сделать вывод о пользе или вреде чтения современных детских журналов.

Результатом моего исследования должен стать ответ на вопрос: Чем интересны современные детские журналы моим ровесникам?

Методы исследования: - теоретическое исследование; - анкетирование учащихся; - собеседование.

Первое, что я решил выяснить, какие детские журналы предлагают нам современные издатели и распространители. Оказалось, что в интернете перечислено 60 детских периодических изданий для моих ровесников, причем многие из этих изданий насчитывают немало лет с начала своего существования («Мурзилка», «Веселые картинки», «Трамвай» и другие). Киоски «Союзпечать» города Мурманска предлагают много разных журналов, посвященных современным мультяшным героям. И наконец, в школьной библиотеке встречаются и те, и другие, но представлены в меньшем разнообразии – 19 журналов. Как видим, выбор достаточно большой. Помимо журналов, которые выходят уже многие годы, в настоящее время издается огромное множество новинок, которые можно разделить на две группы: развлекательные и познавательные.

К развлекательным, например, относятся журналы «Микки-Маус», «Барби», «Том и Джерри». Это подборка веселых комиксов с героями популярных мультфильмов. Возрастная аудитория - без ограничений. Эти издания предназначены для развлечения детей, развивающей информации в них нет, просто картинки с подписями. Круг познавательных журналов очень широк. Среди них можно отметить следующие: «Тошка и компания», «Филя», «Свирелька» и «Свирель», «Винни-Пух», «Журнал сказок», «Спокойной ночи, малыши!», развивающие журналы от Издательского Дома «Карапуз», «GEOлёнок», «Простоквашино», «Клёпа», «Кукумбер», «Классный журнал», «Колобок», «Эскиз» и многие другие.

Теперь я решил узнать, а читают ли вообще мои сверстники журналы, каковы их интересы. Для анкетирования были выбраны 3 вторых класса нашей школы, опрошено 75 человек. Результаты оказались следующими: Читают постоянно – 17 человек (23%) Читают иногда – 53 (71%) Никогда не читают – 7 (9%)

Затем я узнал, где берут журналы читающие школьники. В библиотеке – 52 человека (69%) У друзей – 16 (21%) Покупают родители – 53 человека (71%)

Следующим вопросом анкеты был вопрос о знании журналов. Ученикам был предложен список из 60 журналов. Они должны были выбрать те, которые знают, и дописать те, которые не были названы. Я выяснил, что самый известный журнал – это «Маша и Медведь», его отметили 49 школьников (65%). Следующий по популярности – «Ну, погоди!» - 45 школьников (65%). Сами же школьники называли еще множество развлекательных новинок, чаще всего одноименных с множеством мультфильмов, пришедших к нам с Запада – таких было названо 37 журналов. Из них самый известный оказался «Винкс» - его назвали 16 школьниц (21%) - и «Человек-Паук» - 13 школьников (17%).

После этого вопроса я узнал, какие журналы больше всего нравятся моим ровесникам. Лидируют журналы: «Винкс» - 11 человек (15%) «Черепашки-ниндзя» - 11 человек (15%) На втором месте журнал «Маша и Медведь» - 10человек (13%) Также встретился 1 ответ «нравятся ВСЕ журналы».

Завершающим вопросом был главный вопрос исследования: чем же нравятся современные детские журналы школьникам. Были даны варианты ответов, и результаты получились следующие: узнаю интересные сведения о мире – 26 (35%) увлекают сказки, рассказы, стихи – 20 (25%) нравятся герои, которым посвящён журнал – 50 (67%) просматриваю комиксы – 37 (49%) много ярких и интересных картинок – 46 (61%) люблю головоломки, кроссворды – 36 (48%) есть раскраски – 38 (51%) есть описание интересных поделок, которые можно сделать своими руками – 31 (41%) к журналу прилагаются аксессуары (карточки, украшения, игрушки и т.д.) – 42 (56%)

Итак, по данным анкетирования, можно сделать вывод: -главный критерий интереса – это отождествление себя с главными героями мультфильмов, в чьей жизни можно поучаствовать на страницах журнала. Подтверждение этому – лидеры среди любимых журналов. Но оказывается есть и психологическое обоснование: возраст 7-8 лет имеет одну из характерных особенностей – подражательность. -Следующий критерий – « много ярких, интересных картинок». Психологи заявляют, что ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями, поэтому для них важны картинки, а также материальное сопровождение журнала, т.е. по следующему критерию «к журналу прилагаются аксессуары (карточки, украшения, игрушки и т.д.)» -Тем не менее, в младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращая их в регулируемые, произвольные процессы. И в общих чертах это также видно в ответах учащихся: их интересуют и раскраски, и головоломки, и поделки, т.е. то, что развивает, заставляет подумать, увидеть результаты собственного труда.

Вывод: Итак, современные детские журналы интересны младшим школьникам по разным критериям: эмоциональному воздействию (нравится герой журнала), красочному разнообразному оформлению (картинки и комиксы), наличию логических и творческих заданий. И это очень важно, поскольку в этом возрасте мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие думающим». И чтение журналов разного содержания помогает правильно развиваться для дальнейшего возрастного этапа.

Спасибо за внимание !