ИНТЕРНЕТ В РОССИИ. ПЕНЕТРАЦИЯ. ДИНАМИКА. ОСОБЕННОСТИ.
РЕЙТИНГ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН ПО ЧИСЛУ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Россия является второй страной в Европе по числу интернет пользователей. В декабре 2011 года их количество составило 61,5 млн. человек, что составляет 44,3% общей пенетрации интернет. В течение последних 10 лет степень проникновения интернет в России резко возросла, увеличившись на 1826% с 2000 года, а так же еще в два раза с 2007 года. Приведенная ниже таблица приводит сравнительные данные пенетрации интернет за последние 10 лет. График, размещенный на следующем слайде, показывает ежемесячную динамику использования интернет в течение последних 5 лет. ПЕНЕТРАЦИЯ ИНТЕРНЕТ В РОССИИ * *Source: Internetworldstats.com
ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДИНАМИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В 2005 – 2011 г.г. В РОССИИ И В 4 САМЫХ БОЛЬШИХ ГОРОДАХ* % населения, 12+ Несмотря на то, что график, приведенный ниже, свидетельствует, что процент проникновения интернет в Москве и других крупных городах выше, чем в среднем по стране, количество интернет пользователей в целом равномерно распределено по России, включая небольшие города и села. (смотри слайды 5-8) *Source: TNS Gallup
ДИНАМИКА ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ % ОТ ГРУПП Северо-Западный Центральный Южный и Северо-Кавказский Приволжский осень 2011 зима весна 2011 осень 2010 весна 2010 *Source: fom.ru
Уральский Сибирский Дальневосточный осень 2011 весна 2011 осень 2010 весна 2010 зима *Source: fom.ru ДИНАМИКА ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ % ОТ ГРУПП (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ДИНАМИКА ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА ПО РАЗМЕРУ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ % ОТ ГРУПП Москва Санкт-Петербург Города 1 млн. + Города 500 тыс. – 1 млн. осень 2011 весна 2011 осень 2010 весна 2010 зима *Source: fom.ru
Города 100 – 500 тыс. Города менее 100 тыс. Села осень 2011 весна 2011 осень 2010 весна 2010 зима *Source: fom.ru ДИНАМИКА ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА ПО РАЗМЕРУ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ % ОТ ГРУПП (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА ВНУТРИ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ ГРУПП КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА ВНУТРИ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ ГРУПП Декабрь11, % от Monthly Reach и тыс.чел., 12+ лет Количество пользователей интернета варьируется в зависимости от пола и возраста аудитории, значительно сокращаясь в возрастной категории Здесь очевидна активность молодого поколения. Ниже вы можете найти график, иллюстрирующий количество пользователей интернета внутри половозрастных групп. *Source: TNS WEB Index report, Jan. 2011
ОСНОВНОЙ ТИП СОЕДИНЕНИЯ ОСНОВНОЙ ТИП СОЕДИНЕНИЯ Декабрь11, % от Monthly Reach дома/на работе, 12+ лет Основной тип соединения – широкополосная связь, а так же беспроводные модемные устройства. Процент выхода в интернет при помощи мобильных телефонов невелик. *Source: TNS WEB Index report, Jan. 2011
ТОП 20 ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТОВ ТОП 20 ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТОВ Декабрь11, Россия , лет *Source: TNS WEB Index report, Jan Основной характеристикой рунета является популярность локальных сайтов.
ДИНАМИКА АУДИТОРИИ МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА ДИНАМИКА АУДИТОРИИ МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА Monthly Reach%, 12+ лет *Source: TNS Gallup Использование мобильного интернета еще сравнительно мало. Основными видами соединений остаются широкополосная связь а так же беспроводные модемы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ВХОДА В ИНТЕРНЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ВХОДА В ИНТЕРНЕТ Декабрь11, % от Monthly Reach, 12+ лет 0.9 млн. чел., или 33% пользователей С.-Петербург 2.2 млн. чел., или 34% пользователей Москва 12.3 млн. чел., или 33% пользователей Россия млн. чел., или 37% пользователей Екатеринбург 0.2 млн. чел., или 30% пользователей Новосибирск *Source: TNS Gallup
ОСНОВНЫЕ МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВХОДА В ИНТЕРНЕТ ОСНОВНЫЕ МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВХОДА В ИНТЕРНЕТ Декабрь11, % от пользователей мобильным Интернетом, 12+ лет *Source: TNS Gallup