ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ГОС ЗАКУПКАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»
Коррупция: или доброзло ?????. Корру́пция (от лат. corrumpere «растлевать») использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Республики Коми ПАМЯТКА По противодействию.
Коррупция: незаконное принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ.
Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд обучающий семинар видеолекция (второе занятие)
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
1 Тема: « Взятка - коррупционное деяние» Докладчик: Начальник отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Ярославской.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Мероприятия по противодействию коррупции г. Калининград Для просмотра слайдов нажмите F5.
Транксрипт:

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ГОС ЗАКУПКАХ

Проверка закупок автотранспортных средств в годах Государственные заказчики самостоятельно определяют типы ( классы ) и стоимость приобретаемых автомобилей, предназначенных для выполнения одной и той же задачи. В результате средняя стоимость одного автомобиля у одного государственного заказчика по отношению к такому же показателю у другого государственного заказчика отличалась в 2,14 раза.

Например, в 2010 году одно из ведомств закупала автомобильную технику по средней цене 475,5 тыс. рублей за один автомобиль, а другой госзаказчик – по 806,1 тыс. рублей п/п Государственный заказчик Способ размещения Год закупки Количество автомобилей Общая сумма закупки, тыс. рублей Средняя стоимость автомобиля, тыс. рублей 1. 1 аукцион ,3459,4 аукцион ,1806, аукцион ,5664,8 аукцион и ед.поставщ 2010 (9 мес.) ,3640, все способы ,7481,2 в т.ч. на совместных торгах ,8310,5 все способы 2010 (9 мес.) ,7475,5

Всего за 2009 – 2010 годы указанными государственными заказчиками закуплено 3882 единицы автотранспортных средств на сумму 2174,9 млн. рублей. Наилучший показатель средней цены за один автомобиль - 310,5 тыс. рублей получен в 2009 году при закупках автотранспортных средств на совместных торгах. Анализ показал, что при организации выше указанных закупок автотранспортных средств на совместных торгах цена одного автомобиля могла быть ниже на 20 – 25 процентов.

При этом как показали результаты проверок, при закупках автотранспортных средств один из заказчиков и подведомственными ему службами заявлялись требования, направленные не на экономию бюджетных средств, а на необоснованное увеличение стоимости автомобилей : ( многозонный климат - контроль, кожаный руль, кожаная отделка салона, никелированная, хромированная отделка кузова и т. п.). В результате в 2009 году было закуплено 11 автомобилей Volkswagen Passat и 16 автомобилей Volkswagen Jetta в избыточной комплектации, Volkswagen Multivan стоимостью 2334,3 тыс. рублей в « типовой » комплектации Highline с установленным дополнительным оборудованием ( декоративные вставки в салоне - корень ореха, кожаные вставки в отделке сидений, раскладывающееся в спальное место и пр.). Аналогично, в годах другой заказчик закупил за счет средств федерального бюджета импортные автомобили высшего представительского класса : Мерседес - Бенц S 500 4ML, БМВ 5 серии, Тойота Land Cruiser 200, Нисан Теана, Тойота Камри и другие в излишней, экономически необоснованной комплектации.

ЗАКУПКИ БУМАГИ А 4 Стоимость бумаги формата А 4, приобретенной указанными государственными заказчиками в 2009 году составила от 103,13 до 205,00 рублей, в 2010 году - от 102,20 до 235,41 рубля. Федеральная служба судебных приставов в 2009 году бумага для принтера была закуплена за 500 руб. за упаковку, по информации Минюста за 400 руб. Однако в среднем цены на бумагу колебались в пределах от 107 ( по данным ФСТЭК ) до 153 руб. ( по данным Россвязи ).

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ДОСТИГАЕТСЯ ЛИБО МИНИМИЗАЦИЕЙ СООТВЕТСВУЮЩИХ РАСХОДОВ либо достижением наилучшего результата Статья 34 БК РФ. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Д. А. Медведев « ХАМСКОЕ ВОРОВСТВО » Проанализировав закупочные цены медтехники убедились, что они значительно - в два - три раза - завышены по сравнению с ценами производителей и крупных дилеров. На январь 2012 года в производстве следователей СК РФ 75 уголовных дел, возбужденных в связи с нарушениями при закупке медоборудования для государственных и муниципальных нужд. По ним в качестве обвиняемых привлечены 96 человек ( из обвиняемых чиновников 32 - это бывшие и действующие министры и руководители региональных департаментов здравоохранения из Калужской, Свердловской, Калининградской и многих других областей и республик.)

Установлено должностные лица Главного военно - медицинского управления Минобороны России и федерального государственного учреждения « Главный военный клинический госпиталь им. Н. Н. Бурденко » заключили с ООО « НПК " АЗИМУТ "» государственный контракт на поставку комплекта эндоскопической видеокапсулы. Стоимость ее была определена без анализа рынка, без проведения мониторинга и надлежащего экономического обоснования и составила почти 7 млн рублей. Согласно заключению специалистов Федеральной службы по оборонному заказу, реальная стоимость такой капсулы составляет около 4 миллионов рублей. Таким образом, государству был причинен особо крупный ущерб в размере свыше 3 миллионов рублей. Сейчас надзор за расследованием данного уголовного дела осуществляет Главная военная прокуратура. По материалам проверки военными следственными органами возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК РФ « Превышение должностных полномочий »

Их реальная стоимость не превышала 20 млн рублей Бывший директор ФГУ « Федеральный медицинский центр Росимущества » Ляйла Торопеева объявлена в международный розыск. Следователи доказали, что директор превысила должностные полномочия при заключении и исполнении госконтрактов на закупку медоборудования. На бюджетные средства были закуплены томограф и другое оборудование на сумму свыше 48 млн рублей, тогда как их реальная стоимость не превышает 20 млн рублей.

Хищение бюджетных средств Директор научно - исследовательского института, как установило следствие, не проверил финансово - экономическое обоснование цены закупаемого томографа. Аппарат был приобретен за 94 млн рублей, а его рыночная стоимость, по оценкам экспертов, составляет 73 млн рублей.

Покушение на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием служебного положения, в особо крупном размере Суд в ОДНОМ ИЗ СУБЪЕКТОВ РФ приговорил экс - главврача областной больницы Александра Баландина к условному сроку за хищение бюджетных средств при закупках томографов в размере более 32,5 млн рублей Баландин осужден на три года условно по статьям « Покушение на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием служебного положения, в особо крупном размере » и « Незаконное предпринимательство ».

Может быть и условно При вынесении приговора суд учел полное признание вины Баландиным, содействие следствию в изобличении в преступной деятельности других членов группы, чистосердечное раскаяние, а также срок его нахождения в следственном изоляторе. Кроме того, суд приговорил Баландина к штрафу в размере 100 тыс. рублей и лишил его права занимать должности на государственной службе сроком на два года. Также с него и других членов группы будет солидарно взыскано более 32,5 млн рублей ущерба, причиненного бюджету Ульяновской области.

Когда начались проверки, товар резко подешевел В Ярославской области томограф Toshiba приобрели почти за 74 миллиона рублей, а в Республике Татарстан сэкономили и купили такой же за 57. Когда начались проверки, товар резко подешевел. Петербургских пациентов одной из больниц обследуют на оборудовании за 52 миллиона рублей, а в Амурской области на аналогичном – за 40. Всего за последние годы в российские медучреждения было закуплено 170 томографов на 7,5 миллиардов рублей

В. В. Путин « Стон стоит по всей Руси великой, и не напрасно стон стоит » образно констатировал премьер. Выяснилось, что из 352 энергетических начальников более половины связаны с коммерческими структурами, кормящимися от энергетики. « Энергетические комплексы целых регионов оказываются подконтрольны семейным кланам !» – гневался глава правительства. На коррупционеров он возложил ответственность не только за хищения, но и за рост тарифов для населения.

Торги, запросы котировок цен на поставку манной крупы в январе – августе 2011 года МесяцЯнварь 2011 Февраль 2011 Март 2011Апрель 2011Май 2011Июнь 2011Июль 2011Август 2011 Минимальн ая цена за 1 кг манной крупы 14,30р.14,75р.15,45р.12,35р.12,16р.11,15р.9,02р.9,25р. Максимальн ая цена за 1 кг манной крупы 50,67р.50,00р.45,00р.45,10р.40,00р.45,00р. 31,00р. Средняя цена по реестру контрактов, договоров 25,76р.25,73р.23,90р.23,33р.20,90р.20,96р.22,55р.18,97р.

Динамика закупочных цен 1 кг муки пшеничной высшего сорта в январе – августе 2011 года ( сведения из единого реестра государственных и муниципальных контрактов ) МесяцЯнварь 2011 Февраль 2011 Март 2011Апрель 2011Май 2011Июнь 2011Июль 2011Август 2011 Минимальн ая цена за 1 кг муки пшеничной высшего сорта 12,50р. 13,45р.11,90р.9,70р.12,00р.10,23р.10,00р. Максимальн ая цена за 1 кг муки пшеничной высшего сорта 55,00р.30,00р.50,00р.28,00р.35,00р.33,00р.35,00р.35,50р. Средняя цена по реестру контрактов, договоров 22,38р.18,33р.20,38р.17,37р.17,62р.16,76р.17,67р.15,89р.

Торги, запросы котировок цен на поставку сахарного песка в январе – августе 2011 года МесяцЯнварь 2011 Февраль 2011 Март 2011Апрель 2011Май 2011Июнь 2011Июль 2011Август 2011 Минимальн ая цена за 1 кг сахарного песка 34,00р.34,25р.27,52р.32,00р.29,40р.26,82р.30,00р.20,44р. Максимальн ая цена за 1 кг сахарного песка 94,00р.60,00р. 70,57р.55,00р.58,01р.98,00р.50,00р. Средняя цена по реестру контрактов, договоров 45,20р.43,84р.43,86р.42,21р.37,63р.40,58р.40,69р.37,68р.

Торги, запросы котировок цен на поставку мяса говядины 1 категории на кости в январе – августе 2011 года МесяцЯнварь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011Июнь 2011Июль 2011Август 2011 Минимальн ая цена за 1 кг мяса говядины 1 категории на кости 105,00р.148,50р.107,17р.86,87р.138,00р.119,20р.127,00р.137,45р. Максимальн ая цена за 1 кг мяса говядины 1 категории на кости 540,00р.295,00р.300,00р.295,00р.420,00р.315,00р.350,20р.512,00р. Средняя цена по реестру контрактов, договоров 193,07р.195,38р.184,72р.187,20р.188,49р.190,69р.194,96р.192,14р.

Торги, запросы котировок цен на поставку строительного кирпича в июле – сентябре 2011 года МесяцИюль 2011Август 2011Сентябрь 2011 Минимальная цена за 1 шт. строительного кирпича 9,00р.6,00р.8,19р. Максимальная цена за 1 шт. строительного кирпича 18,00р.19,90р.32,00р. Средняя цена по реестру контрактов, договоров13,56р.11,68р.12,63р.

Торги, запросы котировок цен на поставку цемента общестроительного назначения в июле – сентябре 2011 года МесяцИюль 2011Август 2011Сентябрь 2011 Минимальная цена за 1 кг цемента общестроительного назначения 2,63р.2,70р.2,60р. Максимальная цена за 1 кг цемента общестроительного назначения 10,80р.25,00р.10,71р. Средняя цена по реестру контрактов, договоров5,13р.5,60р.5,51р.

Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилых помещений ( квартир ) закупленных для государственных нужд за 9 месяцев 2011 года ПоказателиНиже нормативов стоимости Соответствует нормативам стоимости Превышает нормативы стоимости Фактически исполнено % от общего количества за 9 месяцев Фактически исполнено % от общего количества за 9 месяцев Фактически исполнено % от общего количества за 9 месяцев Количество контрактов, ед , , ,76 Цена контрактов, тыс. руб , , ,22 Количество закупленных квадратных метров жилья, м , , ,04

Торги, запросы котировок цен на закупки в октябре - декабре 2011 года стерильных одноразовых инъекционных медицинских шприцов по 5,0 мл с иглой МесяцОктябрь 2011Ноябрь 2011 декабрь 2011 Максимальная цена за 1 ед шприца по 5,0 мл 9,26р.13,59р.5,33р. Минимальная цена за 1 ед шприца по 5,0 мл 0,72р.0,65р.0,61р. Средняя цена по реестру контрактов, договоров за 1 ед шприца по 5,0 мл1,60р.1,74р.1,61р.

Примеров закупок по завышенным ценам много Так, Минрегион приобрел сервер с программным обеспечением за 7,2 млн руб., а также кресло руководителя за 32,9 тыс. руб. Росавтодор пошел еще дальше, закупив аналогичное кресло за 101,4 тыс. руб.

Демпинг на торгах В этой связи можно отметить тендеры, проведенные Госстандартом в годах, например, при проведении аукциона на « Оказание услуг по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту имущества административного здания, озеленению территории по адресу : г. Москва, Ленинский пр., 9» начальная – ,0 тыс. рублей при заключении контракта была снижена до 3 360,0 тыс. рублей или на 76 процентов. При размещении заказа на « Разработку и изготовление проектно - сметной документации системы дымоудаления административного здания » начальная цена контракта снизилась с 1 200,0 тыс. рублей до 564,0 тыс. рублей или на 53 процента.

При проведении Минпромторгом России открытого конкурса на выполнение опытно - конструкторских работ « Разработка технологии и создание системы учета и контроля за производством и поставкой ВВ » начальная цена, установленная в размере ,0 тыс. рублей, снизилась до ,0 тыс. рублей или на 51 процент. При проведении трех открытых аукционов на проведение землеустроительных и топографо - геодезических работ начальная цена снизилась на 71,5 - 78,5 процентов. Начальная цена на выполнение научно - исследовательской работы « Анализ структуры себестоимости продукции легкой промышленности при размещении заказов на поставку товаров для силовых структур и разработка предложений по увеличению доли отечественных товаров » снизилась на 12,5 процента.

У Минэнерго России по результатам проведения открытого аукциона на приобретение « Химических реактивов, питательных сред, сывороток и расходных материалов » начальная цена снизилась с 2 100,0 тыс. рублей до 194,6 тыс. рублей или на 90 процентов. В таком же размере (90 процентов ) образовалась экономия и при проведении открытого аукциона на « Техническое обслуживание и ремонт прачечного, кухонного, холодильного оборудования и хозяйственного инвентаря », начальная цена снизилась с ,2 тыс. рублей до 1 264,8 тыс. рублей.

Закупка услуг спец. организаций Тендерным комитетом Москвы 30 июня 2011 года при проведении на площадке ЗАО « Сбербанк - АСТ » электронного аукциона на право заключения государственного контракта по оказанию во втором полугодии 2011 года услуг специализированной организации участники электронного аукциона ЗАО « РИСТ М », ООО « Гермес », ООО « Профэкосервис », ООО « БалтПроектМонтаж », ООО « ВИРА О », ООО « Стройком 97» в течении 47 минут ( с до ( время московское )) снизили НМЦК в 10,5 раз с руб. 05 копеек до рублей 15 копеек ( заказ от 08 июня 2011 г.). По состоянию на 27 декабря 2011 г ( время московское ) государственный контракт 27- ГЗ /11-1 исполнен в полном объеме и оплачен в размере рублей 15 копеек.

Закупка услуг спец. организаций Тендерным комитетом Москвы Анализ порядка обоснования НМЦК НМЦК формировалась в соответствии с методикой расчета стоимости услуг специализированной организации по разработке конкурсной документации ( документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме ), размещению извещений о проведении открытого конкурса ( открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме ) и иных связанных с обеспечением функций по размещению государственного заказа путем проведения торгов, утвержденной Распоряжением Правительства Москвы от 11 мая 2006 г РП ( в ред. от 20 октября 2010 г.).

Заявка с аномально низкой ценой Заявка с аномально низкой ценой – заявка с таким ценовым предложением, которое в сочетании с другими составляющими вызывает сомнения в способности поставщика или подрядчика исполнить государственный контракт 40%-60% от НЦК %-30% от НЦК Дополнительные требования к участнику, подавшему заявку с аномально низкой ценой Предоставление обеспечения исполнения государственного контракта 60-80% Отклонение заявки Подача заявки с аномально низкой ценой Предоставление дополнительного обоснования возможности выполнить контракт с учетом АНЗ- ЮНСИТРАЛ Публикация обоснования отклонения заявки в отчете о закупке 30

Аудит государственного контракта Соответствие объекта требованиям и целевому назначению Защищены ли права государственного заказчика Насколько обоснована цена закупки? Соответствует ли то, что закупается задачам и мероприятиям? Анализ соответствия мероприятия ГП и результатов государственного контракта. Экспертная оценка госконтрактов Анализ сопоставительных цен по государственным контрактам, предметом которых является однородная продукция Юридический анализ государственного контракта. Сопоставление с типовым государственным контрактом Привлечение компаний, специализирующихся в области технической экспертизы 31

Государственные заказчики произвольно формируют стоимость контрактов. В результате цена в конкурсной ( аукционной ) документации зачастую значительно превышает рыночную.

Статьей 301 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что при выявлении фактов умышленного завышения цен в процессе осуществления государственных или муниципальных закупок руководители государственных органов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений привлекаются при наличии состава преступления к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации.

24 декабря 2010 года районный c уд города Ульяновска признал виновным экс - министра здравоохранения Ульяновска Ф. Г. Прокина по фактам мошенничества при закупке дорогостоящего медицинского оборудования для нужд здравоохранения области. Основанием для возбуждения этого громкого дела стали нарушения закона о госзакупках на общую сумму 94, 8 млн. рублей, которые выявили специалисты территориального органа ФАС России

Позднее все материалы анализа территориального органа ФАС были переданы в правоохранительные органы для дальнейшего расследования. Суд постановил, что победа в конкурсе одной из компании стали результатом сговора. С целью победы в конкурсе нужной компании ( при завышенной цене контракта ) было подменено техническое задание, изготовлены фиктивные документы и созданы фирмы - однодневки.

Суд г. Ульяновска признал экс - министра здравоохранения Ф. Г. Прокина, виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 ( мошенничество с использованием служебного положения, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере ) и ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 ( покушение на аналогичное хищение чужого имущества ) УК РФ. Ему назначено наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима со штрафом 1 млн. рублей. Кроме того, он лишен права занимать должности на государственной службе на срок 3 года. Кроме того, по приговору суда все осужденные обязаны возместить причиненный бюджетам Ульяновской области и Удьяновска ущерб в размере более 90 млн. рублей.

« ФАС не возбуждает уголовных дел, этим занимаются правоохранительные органы. Мы доказали факт нарушения антимонопольного законодательства и передали все материалы в суд. Этот беспрецендентный случай показал правильность и действенность внесеннных поправок в уголовный кодекс. Я уверен, что принятые поправки помогут в будущих расследовании картельных сговоров, пресечении злоупотреблений доминирующим положением и незаконным предоставлением преференций », заявляет статс - секретарь заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.

По данным СК РФ по г. Москве За 2011 год возбуждено более 400 уголовных дел коррупционной направленности. В основном это получение взяток, превышение должностных полномочий, мошенничество, совершенные в связи с исполнением своих обязанностей. Среди фигурантов уголовных дел сотрудники МВД, Минфина, Минюста, Минздравсоцразвития, Минобрнауки, чиновники исполнительной власти и местного самоуправления. Больше половины уголовных дел уже направлены в суды.

Ущерб, причиненный государству действиями недобросовестных чиновников при госзакупках исчисляется десятками миллионов рублей Так, в СК РФ по г. Москве за 2011 год на стадии следствия государству уже удалось возместить почти 60 млн рублей. В ряде случаев на имущество обвиняемых по ходатайству следствия наложен арест в целях обеспечения исполнения приговора в дальнейшем.

РАСТРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ООО « СтройМонтаж Сервис » выиграло тендер по эксплуатации системы обеспечения безопасности города во всех округах Москвы. Однако с июня по декабрь 2009 г. отправляла в московский главк МВД подставные кадры вместо реальной съемки. 800 видеокамер оказались неработоспособными. При этом департамент финансов г. Москвы перечислил на счет компании за работу более 19 млн. рублей.

РАСТРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Гендиректора ООО « СтройМонтажСервис » Д. Кудрявцева осудили в июне 2011 г. приговор Замоскворецкого суда Москвы вступил в законную силу. Коммерсанта приговорили к 4.5 годам лишения свободы и штрафу в размере 450 тыс. рублей в пользу государства. Суд также в полном объеме удовлетворил гражданский иск правительства Москвы на 16 млн. руб.

Фиктивные акты якобы выполненных работ Уголовное дело в отношении начальника службы ФГБУ « Федеральное бюро медико - социальной экспертизы », который подписал подложные акты приемки выполненных работ по госконтракту на строительство реабилитационного центра в Москве, зная о том, что здание поликлиники к эксплуатации не готово. Ущерб, причиненный его действиями, оценен в 78 млн рублей.

К уголовной ответственности привлечен начальник Главного центра обеспечения ресурсов МВД России полковник Андрей Смолин, который подписал акты приемки автомобилей и бронетехники вопреки тому, что они являлись непригодными для выполнения правоохранительными органами задач на Северном Кавказе. Несколько автомобилей оказались неукомплектованными стеклами, дверями, не говоря уже о броне ненадлежащего качества.

Динамик роста количества уголовных дел против лиц, наделенных особым правовым статусом ( по данным СК РФ ) Если в 2008 г. было принято 594 решения об уголовном преследовании таких лиц, то в 2009 г. за коррупцию привлекли уже 758 человек, а в 2010 г

По данным Судебного департамента при Верховном суде России За дачу взятки в 2010 году были осуждены 3360 человек. За получение взятки было осуждено 1817 человек. Плюс 205 человек были осуждены за получение взяток при особо отягчающих обстоятельствах. 155 осужденных из этого числа приговорены к лишению свободы. В том числе 64 человека сели на срок от 5 до 8 лет, а 12 человек отправлены за решетку на срок от 8 до 10 лет, еще 4 взяточника получили срок от 10 до 15 лет. за дачу взятки осуждают гораздо чаще, чем за получение

Федеральный закон от N 97- ФЗ " О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции " " О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции "

Статья 291. Дача взятки 1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. 2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий ( бездействие ) - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Уголовная ответственность за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки установлена в виде штрафа в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки - от 25 тысяч рублей до 500 миллионов рублей

Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, установлен в качестве альтернативного наказания наряду с ограничением свободы и лишением свободы. Уголовная ответственность дифференцирована в зависимости от размера взятки : в простом размере, в значительном размере, в крупном, в особо крупном размере.

Градация взяток Сумма обычной взятки определена в размере до 25 тысяч рублей, значительной - от 25 до 150 тысяч, крупной - от 150 тысяч до 1 миллиона и особо крупной - свыше 1 миллиона рублей.

Штраф за получение взятки За обычную взятку коррупционер может быть наказан штрафом в размере от 12- кратной до 60- кратной суммы и лишением права занимать определенные должности. Или же провести до трех лет в местах не столь отдаленных. Самый крупный размер взятки может быть оценен судом штрафом в 100- кратном размере от суммы взятки, а если суд изберет тюремную меру наказания, то коррупционеру придется отсидеть от 8 до 15 лет с обязательным штрафом в 70- кратном размере. При этом вводится верхний потолок штрафов в 500 миллионов рублей.

Штраф за взятку в тысячу рублей составит где - то 25 тысяч.

рублей В доход государства должен заплатить по решению Басманного суда г. Москвы бывший следователь Московско - Курского ЛУВД Илья Ржанов, признанный виновным в получении взятки в размере рублей от члена Межрегиональной коллегии адвокатов « Закон и человек » Георгия Балаяна за оказание услуги гражданину, обвиняемому в мошенничестве. За взятку И. Ржанов брался переквалифицировать вменяемую уголовную статью на более мягкую.

РУБЛЕЙ В Нижегородской области суд приговорил полицейского из отдела борьбы с экономическими преступлениями к штрафу в 11 миллионов рублей за получение взятки в 500 тысяч.

За дачу взятки наказания тоже ужесточаются Максимальным наказанием станет либо тюремное заключение от 7 до 12 лет, либо штраф в 90- кратном размере от суммы взятки. « Это достаточно интересная мера, которую можно применять без лишения свободы, но она создает серьезные условия, чтобы тот, кто совершил преступление, понимал, что острие государственной ответственности будет направлено не только на него лично, но и на его имущество, он пострадает материально, - считает Д. А. Медведев »

Рука берущая и рука дающая закону одинаково неприятны Кратные штрафы распространяются не только на взяточников, но и на граждан, предлагающих конверты. ( некий гражданин попытался за 7 тысяч рублей откупиться от инспектора транспортной полиции. Однако в конечном счете был вынужден заплатить в 50 раз больше - уже по суду. За дачу взятки человеку назначено 350 тысяч рублей штрафа.)

Директор строительной фирмы приговорен к 30- миллионному штрафу за дачу взятки Генеральный директор ОАО « Паритет » Савушкин С. И. участвовал со своим ОАО в конкурсе на строительство 9- ти этажного жилого дома для УМВД. Понадобилось внести изменения в конкурсную документацию, за что он и предложил председателю единой комиссии по размещению заказов УМВД Бурняшову Ю. Ю. взятку в размере рублей. Передача денег была зафиксирована, взяткодатель арестован. Затем отпущен под залог в размере 5 миллионов рублей. Состоявшийся суд признал С. Савушкина виновным и назначил наказание в виде штрафа в шестидесятикратном по отношению к сумме взятки размере, то есть 30 миллионов рублей. Деньги в сумме рублей, передававшиеся в качестве взятки, обращены в доход государства

Новый проект минюста предлагает выплачивать информаторам определенный процент от суммы, возвращенной в бюджет. Новый проект По мнению авторов документа, " процентный порядок " позволит стимулировать граждан активней доводить правду до сведения компетентных органов. Предлагается принять федеральный закон о защите заявителей о коррупции, чтобы информаторам спокойно жилось после процесса

После 19 декабря 2011 года Уголовном кодексе РФ появились две новые статьи, направленные на борьбу с « фирмами - однодневками » ( внесены Федеральным законом от ФЗ ). борьбу с « фирмами - однодневками » Федеральным законом от ФЗ статья УК РФ установлены санкции за незаконное создание компании через подставных лиц. статья УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное использование документа, удостоверяющего личность, с целью создания « фирмы - однодневки ».

статья УК РФ Создание юридического лица путем введения в заблуждение учредителей или органов управления фирмы ( в статье они названы подставными лицами ). Незаконное образование юрлица наказывается штрафом от 100 до 300 тыс. руб., принудительными работами до трех лет или лишением свободы на тот же срок. За те же действия, но совершенные с использованием служебного положения или группой лиц по предварительному сговору, наказание будет более суровым от штрафа в тыс. руб. до лишения свободы на срок до пяти лет.

статья УК РФ ответственность за использование чужих документов для создания « фирм - однодневок » ( в законе они обозначены как « фирмы, созданные в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом »). Причем отвечать придется не только тем, кто незаконно приобрел паспорт или иной документ для регистрации подобных фирм, но и тем, кто предоставил такие документы. Для « приобретателей » документов, а также тех, кто использует персональные данные, полученные незаконным путем, возможно наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет ( в качестве альтернативы могут применяться штрафы от 300 до 500 тыс. руб., или принудительные работы на срок до трех лет ). Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, на основании которых зарегистрирована « фирма - однодневка », наказывается немного мягче ( штраф от 100 до 300 тыс. руб., либо обязательные работы от 180 до 240 часов, либо исправительные работы до двух лет ). Причем в норме нет уточнения, был ли у человека, предоставившего свой паспорт, умысел на создание « фирмы - однодневки » или нет.

Первое дело по сговору на электронных торгах Дело возбуждено в отношении ИП Еске Н. Ю. и группы лиц в составе : ООО « Блиц », ООО « Сириус », ИП Бородина М. А. по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона « О защите конкуренции » ( запрет на соглашения, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах ). ФАС России подозревает ИП Еске Н. Ю. и группу лиц в составе : ООО « Блиц », ООО « Сириус », ИП Бородина М. А. в заключении антиконкурентного соглашения, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для лечебных учреждений г. Надыма Ямало - Ненецкого автономного округа. ФАС России полагает, что ООО « Блиц » и ООО « Сириус » участвовали в аукционе, с целью исключить участие и победу иных добросовестных участников и обеспечить победу ИП Еске Н. Ю. путем снижения минимальной цены государственного контракта более чем на 50%, без намерения в последующем заключить государственный контракт.

« Возможная экономия это что означает, если выражаться простым языком ? Это значит, что объем воровства можно снизить на триллион рублей, и это по самым консервативным расчетам. Огромные суммы присваиваются недобросовестными коммерсантами и чиновниками … Нужно разбираться с теми, кто причастен к растратам, и сажать в тюрьму. Другого выхода нет, пригрозил президент. У нас в отличие от других стран не предусмотрена смертная казнь за такие преступления, хотя порой помогает. Но то, что за такие нарушения должны давать длинные сроки, ни у кого не возникает сомнений.»

« Изначально в стоимость контракта закладывается примерно 30% на бюрократические и коррупционные расходы. Это не значит, что эти 30% можно сэкономить. Наоборот, чаще всего для качественного выполнения подряда денег нужно больше, чем определено заказчиком. И чтобы чиновники закрыли глаза на очевидные недостатки и приняли работу, приходится давать взятки »

Счетная палата и Генеральная прокуратура провели масштабную проверку системы государственных закупок лекарств. Результаты подтвердили худшие опасения относительно прозрачности и честности этой системы : открылись 18 тыс. нарушений, по которым возбуждено 2,5 тыс. административных и 15 уголовных дел.

Лекарства - золотая жила, вокруг которой собралось немало высокопоставленных « черных старателей ». В прошлом году государство потратило на закупку препаратов для льготников 30 млрд. рублей. Еще 5 млрд. федеральный бюджет выделил регионам в качестве субсидий на приобретение медицинского оборудования.

Схема такова - препараты закупают в обход конкурсов по цене в десятки, а то и в сотни раз выше рыночной. Итак, самые скромные результаты показала Участковая больница 3 из поселка Пинюг Подо ­ синовского района Кировской о ­ бласти. Она в 2,5 раза переплатила за лекарство « Актовегин ». Препарат закупали по 1 тыс. руб. за ампулу, хотя в действительности розничная стоимость этого средства не превышает 380 рублей. Немская центральная районная больница продемонстрировала более выдающиеся показатели. Она приобрела противоинфекционный препарат « Клафоран » по цене в 7,5 раз выше рыночной.

Министерство здравоохранения Республики Коми заключило госконтракт на поставку лечебного средства « Бисакодил », переплатив за него … в 36 раз.

Челябинский областной фонд обязательного медстрахования ( ЧОФОМС ) много лет закупал зарубежный противоопухолевый препарат « Филграстим ». Поставщиком неизменно был местный ГУП « Областной аптечный склад », отпускавший средство по 7-8 тыс. руб. за флакон. Каждый квартал ГУП зарабатывал на этом тыс. рублей.

Дела шли тихо и гладко Пока в процесс не вмешалась отечественная компания, выпускающая аналогичное лекарство. Российский производитель устроил шумный скандал, после долгих препирательств добился доступа к государственному аукциону и в ходе ожесточенных торгов уронил стоимость ампулы с 8 тыс. руб. до … 46 рублей.

Очень часто из нескольких полностью аналогичных лекарств закупают самое дорогое. Как правило, выбор делается в пользу продукции зарубежных фармконцернов. За последние пять лет доля отечественных лекарств, приобретаемых по программе ДЛО, сократилась в два раза - с 12 до 6%.

« Арбидол » - полный аналог широко известного « Ремантадина ». Его цена в аптеке руб., тогда как « Арбидол » стоит руб. за упаковку. Продажи « Арбидола » 45,7 млн. упаковок принесли производителю 5,5 млрд. рублей.

« Арбидолизация » бюджетных расходов набирает обороты « Противовирусное действие « Арбидола » показано на мышах, на больных - нет. Качество исследований очень плохое. Мы считаем, что эффективность « Арбидола » как средства против гриппа не доказана », - говорит заведующий кафедрой гематологии и гериатрии ММА им. И. М. Сеченова, профессор Павел Воробьев.

Конкуренции на рынке мешает « изощренная эшелонизированная система », созданная крупными иностранными фармацевтическими компаниями, в которую включен « широкий подкуп представителей врачебного сообщества и органов управления здравоохранения для того, чтобы заявки на приобретение того или иного препарата формировались особым образом ».

Фирма - подрядчик строительства 90% школ в Башкирии завышала сметы в ущерб бюджету. Главы двух республиканских министерств стали фигурантами уголовных дел. Министру образования РБ и его бывшему заместителю, а ныне министру труда и социальной защиты РБ были предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий ( статья 286 УК РФ ) и ограничении конкуренции ( статья 178 УК РФ ). По версии следствия, действия чиновников причинили республиканскому бюджету ущерб в размере 60 млн руб.

На основании решения УФАС по Башкирии, которое обнаружило признаки нарушения госучреждением федерального закона « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » УБЭП МВД по Башкирии возбудило уголовное дело по факту « устранения конкуренции между хозяйствующими субъектами экономической деятельности ». используя служебное положение, подозреваемые в декабре 2008 года не допустили до участия в конкурсе на право строительства школы в селе Ярославка Дуванского района четыре строительные компании. По версии следствия, практически без конкурса право возведения объекта было передано ООО « Уфастройинвест », которое является подрядчиком строительства около 90% республиканских школ.

25 мая директор « Уфастройинвеста » был задержан оперативниками с поличным в уфимском ресторане « Ля Руш » при попытке заплатить 500 тыс. руб. начальнику отделения следственной части следственного управления при УВД Уфы. Деньги предназначались для прекращения расследования уголовного дела.

За мошенничество Тверской суд Москвы отправил за решетку редкого фигуранта – чиновника администрации президента Андрея Воронина. Бывший чиновник администрации президента Андрей Воронин пошел на сделку со следствием, признал свою вину и до оглашения приговора был абсолютно уверен, что отделается условным сроком. Но суд ожидания Воронина не оправдал и приговорил его к трем годам реального лишения свободы за вымогательство одного миллиона рублей у фирмы - поставщика медицинского оборудования за исключение ее из несуществующего « черного списка » участников государственных тендеров. Шантажировать медицинские компании « черным списком » Воронин начал в августе прошлого года, сразу после того, как президент Медведев узнал о том, как и по каким ценам региональные чиновники закупают в свои больницы томографы

Письмо Минэкономразвития РФ от Д По мнению Департамента, ситуация, когда участник торгов побеждает, предлагая демпинговую цену, т. е. цену ниже себестоимости поставляемой продукции, на самом деле не является таковой. Заказчик не имеет и не может иметь сведений о затратах, которые необходимы для определения действительной себестоимости продукции, которая является предметом торгов, т. к. поставщик не обязан их предоставлять. Поэтому утверждение, что при проведении торгов в форме открытого аукциона участник торгов предлагает демпинговую цену, безосновательно.

ПРИМЕР УСТАНОВЛЕНИЯ В СМЕТЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИАЛОВ Краски масляные и алкидные, белила цинковые МА -15 Степень перетира мкм, не более 25 Укрывистость ( однослойное нанесение ) эмали г / кв. м Условная вязкость, с Время высыхания при температуре С не более 24 час. Твердость пленки по маятниковому прибору, усл. ед. не менее -0,15-0,35 Белизна для белой эмали % - не менее 50

81 Пример. Расторжение по взаимному согласию ( манипуляции с количеством ). Условная рыночная цена Предложение Поставщик Прибор руб руб. Прибор руб руб. Цена контракта руб руб.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ