Решение иррациональных уравнений «В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления» Русский математик В.П. Ермаков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (алгебра, 11 класс) на тему: Решение Иррациональных уравнений.
Advertisements

Иррациональные уравнения – уравнения, в которых содержится переменная под знаком корня.
Задание 1. Решить уравнение Решение. Уравнение равносильно системе:
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Учитель математики Левшина Мария Александровна МБОУ гимназии 1 г.Липецка.
Познакомиться с аналитическими методами решения иррациональных неравенств. Отработать первичные умения и навыки решения иррациональных неравенств.
Преобразование уравнения к более простому виду с помощью введения нового неизвестного называют методом подстановки.
Иррациональные уравнения. Цели урока: Закрепить понятие иррационального уравнения. Повторить и закрепить решение иррационального уравнения методом возведения.
Тема: Различные способы решения иррациональных уравнений 8 класс.
Ребята, не так давно мы с вами изучили новое множество чисел - иррациональные числа. Мы договорились называть любое число содержащее корень квадратный.
Пример 1 Пример 2 Пример 3 Пример 4 Пример 5 Пример 6.
Приёмы устного решения квадратного уравнения. Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Обучение приёмам устного.
Познакомиться с аналитическими методами решения иррациональных неравенств. Отработать первичные умения и навыки решения иррациональных неравенств.
Решение уравнений. Математика Преподаватель: Гардт С.М.
В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг. Ф. Хаусдорф.
1)2х 2 + 0,5х + 7 = 0 а? b? с? 2)- 6х 2 + х – 3 = 0 - 6? с? 1? 3) – х + 7,4 + 3х 2 = 0 7,4? b? а? 4) 0,8 - 0,4х 2 - 3х = 0 0,8? b? - 0,4?
Уравнения с одной переменной Подготовка к экзамену 9 класс.
Методы решений иррациональных уравнений МОУ ГИМНАЗИЯ 1 г. Пермь, 2010 Медведева Людмила Петровна, учитель математики.
Уравнения Содержание 1 Понятие уравнения и его свойства 2 Методы решения уравнений Метод разложения на множители Метод введения новой переменной Функционально-графический.
Выполнила Обухова А.А. ученица 8Б класса школы год.
Вычислите lg 2 + lg 5 log 3 3 – 0,5 log 3 9 log 2 1/8 log log
Транксрипт:

Решение иррациональных уравнений «В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления» Русский математик В.П. Ермаков

Тема урока. «Решение иррациональных уравнений». Цели урока: обобщить и систематизировать теоретические знания, используемые при решении иррациональных уравнений; обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмами решения иррациональных уравнений. 2

Алгоритмы решения уравнения вида f(х) = g(x) 1-й способ. 1) Перейти к равносильной системе ___ g(x) 0 f(x) = g(x) f(x) = g(x). 2) Решить данную систему. 2-й способ. 1) Возвести в квадрат обе части уравнения. 2) Решить уравнение f(x) = g(x). 3) Проверить, какой из полученных корней удовлетворяет ___ уравнению f(x) = g(x). 3

Метод введения новой переменной ___ ___ Пример. Решите уравнение ( х+3)² - 3х = 0. ___ Решение. Введём новую переменную t = x+3, t0, тогда уравнение примет вид t² – 3t – 10 = 0. Решая данное уравнение, получим t=-2 (не удовлетворяет условию t0) и t = 5. ___ Тогда, х+3 = 5, х + 3 = 25, х = 22. Ответ: 22. 4

___ Применение формулы ²a² = |a| __________ _____ Пример. Решите уравнение 16 – 8х + х – 32х–10 = 1. Решение. 1) Преобразуем данное уравнение: ______ ______ ______ (4 – х) - 32х – 10 = 1, |4 – х| - 32х – 10 = 1. 2) О.Д.З. : 2х – 10 0, х 5. _____ 3)Учитывая О.Д.З., раскроем модуль: х – 4 – 32х –10=1. ______ 4)Решим полученное уравнение: х – 5 = 32х – 10, (х – 5) = 9(2х – 10), х - 10х + 25 – 18х + 90 = 0, х - 28х = 0. Решая квадратное уравнение, получим два корня: х=5 и х=22. Оба корня удовлетворяют О.Д.З. Ответ: 5; 22. 5

Ответы на задания в карточках 6 Цвет карточки варианта Ответы Задание 1 Задание 2 Жёлто-зелёный Розовый (5/3 3) 667,5

7