* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Advertisements

Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Московский центр качества образования Московский институт открытого образования Диагностика готовности учащихся 5 и 10 классов к продолжению образования.
Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.
Анализ результатов стартовой диагностики образовательных достижений обучающихся 5АБ классов (сентябрь 2012 г.)
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Итоги внешнего контроля Результаты проверок, проведенных МЦКО в учебном году.
Диагностика по обществознанию (10 класс) г. Москва Тороп В.В., к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Сафронова Вера Васильевна учитель начальных классов, 1 кв. категории.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Транксрипт:

* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую); * умения, связанные с освоением общелогических приемов познания (сравнение, моделирование, классификации и т.д.); *умения, связанные с овладением различными методами познания

1. Умения, в основе которых лежит ознакомление учащихся с методами познания различных наук (наблюдение, опыты, измерение, умение различать факт, мнение, использование математического аппарата для объяснения представленных результатов). 2. Умения, в основе которых лежит освоение школьниками логических приемов познания (сравнение, классификация, моделирование, установление причинно-следственных связей).

1. Чтение и понимание письменного текста (план, главная мысль, ответы на прямые вопросы к тексту; поиск примеров, подтверждающих выдвинутое положение, аргументов, доказательств; использование информации из текста и имеющегося запаса знаний и т.п.). 2. Работа с информацией (поиск и преобразование информации, работа с графиками, таблицами, диаграммами).

Низкий уровень показывает, что учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной (основной) ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь для известных типовых ситуаций, т.е. действует на уровне простого воспроизведения действия. Учащийся с низким уровнем овладения ОУУ может испытывать серьезные трудности в дальнейшем процессе обучения, ему необходимы компенсирующие занятия по освоению всего спектра общеучебных умений. Средний уровень говорит о том, что учащийся справляется с применением проверяемых способов деятельности в несложных ситуациях, осмысленно использует изученные алгоритмы действий на уровне их комбинирования. При фиксации данного уровня необходим анализ выполнения учащимся каждой группы заданий с целью выявления трудностей в освоении тех или иных способов действий и проведения соответствующей целенаправленной коррекции. Высокий уровень показывает, что учащиеся достаточно свободно владеют проверяемыми способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.

Процент учащихся, овладевших МПУ на одном и трех уровней 5а5б5в5гитого Высокий 32% 27% 19%45% 30,9% Средний 57% 45% 62%18% 45,8% Низкий 11% 27% 19%36% 23,3%

Структура овладения учащимися МПУ 5а5б5в5гитого 1. Методологические умения 52% 51% 40%57% 50% 2. Логические умения 53% 41% 20%56% 42,5% 3. Работа с текстом 80% 54% 37%66% 59,3% 4. Работа с информацией 84% 59% 90%74% 76,8% Средний процент выполнения заданий теста 62% 49% 48% 61% 55%

Позиции УУД 5а Стукао вская Л.Ф. 5 б Мансур ова А.Т. 5 в Кашапо ва Т Р.. 5г Василь ева И.А. итого Выполняли работу: Понимание информации, представленной в виде таблиц и диаграмм. 52%51%40%57% 50% Работа с простейшими готовыми графическими моделями, использование моделей при решении задач. 53% 41%20%56% 42,5% Наблюдение объектов окружающего мира. 80% 54%37%66% 59,3% Работа с научно – популярными текстами, доступными для восприятия. 84%59%90%74% 76,8% Среднее количество учеников, выполнивших все задания правильно: 62% % 12%18% 28% Успеваемость %:89%72%80%77% 79,5% Учащиеся, не справившиеся с 50% заданий: 11% 27%57%32%

Результаты стартовой диагностики выявили дефицит умений: находить и формулировать правила, закономерности, выводы по результатам наблюдений, опытов, описывать объект наблюдения по определенному предложенному алгоритму, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, объединять и систематизировать объекты по указанному признаку. преобразования табличных данных в таблицу другой формы (объединение предметов по общему признаку), использование информации из таблицы при решении задач, использование схем для решения задачи, самостоятельное описание свойств объект

Низкий результат связан с тем, что учителя начальной школы целенаправленно не работали над формированием и развитием общих умений. учителя-предметники ориентируются в основном на усвоение учениками предметного содержания, часто, только на уровне воспроизведения. Полученные результаты метапредметной диагностики указывают именно на эту причину: на уровне 62% пятиклассники выполняют задания на использование известного алгоритма в ситуациях типовых учебных задач (действие по образцу), а с заданиями, выполнение которых предусматривает самостоятельное установление последовательности действий, справляются только 40 %