Результаты –октябрь 2011уч.г. МАОУ СОШ 40 Дебаты
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе УУД определяют эффективность образовательного процесса - усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.
Виды УУД 1. Личностные 2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 3. Познавательные, включая общеучебные и логические 4. Знаково-символические 5. Коммуникативные
Личностные УУД- Какое значение, смысл имеет для меня учение? для развития способностей к сознательному личностному, профессиональному самоопределению - 66%; для развития креативности и повышения культурного уровня - 25%; для того, чтобы достичь уважения одноклассников и уметь сотрудничать с ними -13%; за материальное вознаграждение со стороны родителей и родственников - 42% для того, чтобы избежать наказания родителей-0% хочу быть лучшим-0% для того, чтобы находиться в процессе постоянного развития-0% Другое - 7% («устроиться на работу можно на ту, какую хочу»)
Регулятивные УУД- Чему учат вас дебаты? умению кооперироваться и выстраивать партнерские отношения - 41% постановке цели деятельности и определению способам взаимодействия - 27% умению анализировать и планировать собственную деятельность - 33% прогнозированию будущих результатов -16% умению находиться в процессе постоянного развития и самосовершенствования - 8% умению действовать в конфликтных ситуациях - 50% умению отстаивать свои права - 66% принятию решения в проблемной ситуации - 50% умению адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание-58% умению публично выступать, делать доклад, презентацию - 12% вести диалог, дискуссию - 75% приемам критического слушания и понимания партнера -16% умению анализировать и интерпретировать разные точки зрения - 50% обратной связи с партнером по общению, видам и способам ее осуществления-0% рефлексии способов и условий действия, контролю и оценке процесса и результатов деятельности-0% умению моделировать, создавать ментальные образы на основе изученного материала с целью преобразования действительности-8% умению находить новые точки зрения в известных вопросах - 42%
Знаково-символические УУД- Качества успешного коммуникатора (моделирование ) Ответственность- Собранность- Харизма- Креативность- Общительность- Развитая речь Умение отстаивать свою точку зрения- Смелость взять на себя ответственность- Уверенность- Умение правильно выражать свои мысли- Умение сплачивать коллектив Умение работать в команде- Умение выслушать чужую точку зрения Активность- Хорошие знания- Раскрепощенность- Умение выступать на публику- Умение выслушать- Умение вести себя в конфликтных ситуациях- Толерантность- Средние оценки- от 3 баллов до 9 баллов по 10-балльной системе
Познавательные УУД - где вы ищите информацию для дебатов? В Интернете - 75% В книгах - 42% В массмедиа источниках - 17% У родителей - 17% У учителей - 17% Другое: «общение с людьми» - 8%
Коммуникативные УУД - на каких этапах дебатов вы используете принципы: Принципы: a) гражданской позиции – b) толерантности, c) диалога культур d) уважения многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава общества ;
Этапы работы: a) организационный – А-16%; В-25%;С-16%;Д-16% b) подготовительный – А-16%;В-0%;С-33%;Д-25% С)игра – А-16%;В-8%;С-16%;Д-16% D)анализ результатов – А-16%;В-25%;С-16%;Д-16% E)работа над ошибками А-8%;В-0%;С-16%;Д-25%
Познавательные УУД – я считаю, что дебаты развивают следующие компетенции : Коммуникативные - 83% Навыки самопознания - 17% Социальные - 75% Предметные - 8% Межпредметные – 17% Познавательные - 25% Аналитические – 58%
Регулятивные УУД – почему ты занимаешься дебатами? знания технологии дебатов поможет мне успешно социализироваться в обществе, чтобы: стать осознающей себя личностью, социально активной, понимающей свою роль в решении проблем современности- 58% стать конкурентоспособным профессионалом - 67% стать счастливым в семейной жизни, умеющим заботиться о старших и младших членах семьи и рода-0% стать добропорядочным и законопослушным гражданином своей страны, носителем ценностей гражданского общества и уважающим ценности иных культур и мировоззрений-0% стать патриотом своей Родины, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны- 0% стать креативным и критически мыслящим, мотивированным к познанию и творчеству, самообразованию - 58% Другое-0%
Выводы: Развиваются: ценностно-смысловая ориентация учащихся умения действовать со знаково- символическими средствами действия (моделирование) навыки целеполагания, планирования, прогнозирования и волевой саморегуляции навыки целеполагания, планирования, прогнозирования и волевой саморегуляции навыки работы с информацией навыки работы с информацией
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; навыки партнерского взаимодействования и инициативного сотрудничества.
Спасибо за внимание!