Педагогика сотрудничества Педагогическое общение Педсовет МБОУ «СОШ 48» г.Чебоксары 8 ноября 2012 г
Цели и задачи педсовета Повышение уровня психолого-педагогической компетенции педагогов школы в решении коммуникативных вопросов, возникающих в ходе образовательного процесса. Систематизировать теоретические знания по теме " Формы и методы педагогического сотрудничества". Проанализировать типы взаимоотношений, которые складываются в коллективе; Выявить проблемы взаимодействия, познакомить с приемами и методиками техники общения и на основе этого выстроить модель успешного общения. Prezentacii.com
Из манифеста «Педагогика сотрудничества» «Сотрудничество с детьми нельзя объявить или ввести с новой четверти, его приходится годами добиваться. Мы долгие годы вырабатывали такую педагогику… Она родилась в общении с детьми. Именно отношения с учениками выходят сегодня на одно из первых мест».
Педагогика сотрудничества учение без принуждения набор ключевых слов, опорной схемы, идея опережения идея крупных блоков идея свободы выбора идея диалогического размышления идея интеллектуального фона класса идея совместной деятельности учителей и учеников
Педагогика сотрудничества обоснована вариативность обучения обновить содержание образования, пересмотреть программы и учебные планы развивать у учеников творческие способности обучение и воспитание ребенка в зоне ближайшего развития организация детской половины дня идея самоуважения школьника
Целевые ориентации педагогики сотрудничества: Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания.
технология обучения в сотрудничестве и УУД совместная деятельность индивидуальное развитие чувство защищенности, уверенность в успехе рост познавательной активности и творчества приобретение социальных навыков
Педагогическое общение-это взаимодействие педагога и учащегося, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности.
Каждому учителю необходимо научиться общаться со школьниками, грамотно взаимодействовать с коллегами по работе, администрацией, вести конструктивные разговоры с родителями учащихся
Типы взаимодействия 1.УЧИТЕЛЬ- «Я» 2.УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ 3.УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК 4.УЧИТЕЛЬ- ГРУППА УЧАЩИХСЯ 5.УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ
« Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери