Екатеринбург 2012
Вас приветствует центр дополнительного образования « Дворец молодежи »! Приглашаем Вас к участию в областном эрудит - игре для младших школьников « Интеллектуальная радуга » ( далее - Игра ). Игра проводится ежегодно, в несколько этапов. Первый этап проходит в вашем учреждении - это тематические игры, классные часы, беседы, объединенные одной темой. По результатам этих мероприятий ваш педагог отберет 5 наиболее активных, эрудированных ребят – это будут представители вашего учреждения на областном этапе. На областной этап команда должна представить работу, в которой будут обобщены результаты вашей деятельности в рамках объявленной темы. Областной этап состоит из 2- х туров. Первый – заочный, где строгое, но справедливое жюри оценивает каждую работу и выбирает 10 лучших команд, которые приезжают на областной финал Игры в город Екатеринбург.
В этом году тема игры « Права и обязанности гражданина государства ». Здесь вы можете и поиграть, и получить знания, которые пригодятся в будущем.
Россия как государство существует более 1000 лет ! До этого люди жили общинами ( племенами ), и племена часто враждовали между собой. Ради прекращения междоусобных войн племена договорились призвать в качестве правителя « человека со стороны », не связанного ни с одним из местных кланов, который должен был « судить по праву », то есть по закону. Таким приглашенным правителем стал князь Рюрик, положивший начало первой русской династии, правившей страной более семи веков. А само это событие в российской истории получило название « призвание варягов ». Страничка из истории
В. М. Васнецов " Варяги ", 1909 г
Для чего же людям объединяться в государство ? Давайте задумаемся
Легче обороняться от врагов Когда много людей действуют сообща им легче достичь желаемого результата. Появляется разделение труда – каждый занимается тем, что у него лучше получается ( раньше один человек делал для своей семьи все сам ) ( можно вставить варианты детей )
Государство и гражданин Государство наделяет своих граждан правами и обязанностям. Каждый гражданин – это часть государства и он несет перед государством обязательства : он должен соблюдать законы, платить налоги ( др ) Государство имеет ряд обязательств перед народом ( гражданами ). Например, защищать территорию, бороться с преступностью, безработицей
Мы с вам живем в государстве, которое называется Российская Федерация или Россия. Основной закон нашей страны – КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Права личности и обязанности гражданина неразделимы – это две стороны нашей жизни. Права – свобода личности, условия учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку, защищает его. Обязанности – требования к поведению и отношениям, которые человек должен выполнять.
Одинаковы ли права у взрослого и ребенка ?
? А вы ребята знаете свои права
Дети как и все граждане выполняют свои обязанности перед государством Какие обязанности должен выполнять ребенок ?
Выполнять законы государства Беречь памятники культуры Сохранять природу Получить среднее образование
Ограничивает ли Конституция права человека ? ДА ! Защищая свои права, нельзя нарушать чужие ! Конституция гарантирует своим гражданам равные права.
Вывод ( желаемый результат ): Каждый человек обладает правами Какие - то права человек имеет с рождения, а какие - то только по достижении определенного возраста У детей есть особые пра ва, т. к. они больше чем взрослые нуждаются в защите Имея права, каждый человек наделяется обязанностями В России все граждане наделены равными правами и обязанностями Равноправие граждан означает, что человек обладая правами уважительно относится к правам других людей
Задание Изучая права людей, детей вы узнали о том, что каждый человек защищая свои права не должен нарушать права других людей. Уважение одним человеком прав другого человека – это такие отношения между людьми, которые называются – ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Мы предлагаем вам познакомиться с этим словом и ответить на вопрос : Что значит быть толерантным ? ( Как стать толерантным )
Давайте выясним В первую очередь толерантность проявляется в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными ? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы выбираете то выражение, которое вам подходит.
Твой друг сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его. Ты поссорился со своей одноклассницей. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь. С тобой поступают жестоко. 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь " нет " и стремишься заручиться помощью. Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других. Тебе не хочется идти на прогулку со своими друзьями. 1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.
Давайте подумаем.. Как вы считаете толерантны ли вы ? А может стоит узнать побольше об этом понятии ? Есть чему поучится ? Где еще, кроме школы, вы встречаетесь с понятием толерантности ? Раскройте в своей работе наиболее важные или интересные для вас вопросы.