Проектная деятельность учащихся начальной школы Выступление по теме самообразования из опыта работы учителя начальных классов 1 кв.категории Келлер Ирины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД.
Advertisements

Кулиш Ирина Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 42.
Начальная школа. «Человек рождён для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников Автор: Мухина О.И. воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»
Проект Авторы проекта: Учащиеся 1-х классов МБОУ Павинская СОШ Руководители проекта: Учителя начальной школы МБОУ Павинская СОШ. Аверкиева Н.М, Артамонова.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, Мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся начальной школы Выступление по теме самообразования из опыта работы учителя начальных классов 1 кв.категории Келлер Ирины Александровны МОУ Казачинская СОШ с.Казачинское

Метод проектов не является сегодня принципиально новым в педагогической практике, но, тем не менее, его относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающего умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Основные условия метода проектов Существование некой значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания; Значимость предполагаемых результатов (теоретическая, практическая, познавательная); Применение при проектировании исследовательских (творческих) методов; Структурирование этапов выполнения проекта; Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора;

Педагогическая ценность ученического проекта определяется Возможностью осуществления его силами одного ученика или коллектива, группы; Содержанием в нём новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта; Навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом; Заинтересованностью ученика в работе. –Обязательно должны присутствовать три момента: 1. выбор 2. планирование 3. критика проекта

Осуществление проектов в младших классах проблематично, но возможно. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Важно учитывать Несформированность постоянных интересов и увлечений у большинства детей; Отсутствие умений и навыков проектной деятельности Поэтому Если тема выбрана, необходимо сразу приступать к её выполнению, пока не угас интерес и не потеряна мотивация.

Сегодня процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. И одним из видов такого подхода является проектная деятельность.

С целью обучения такому виду деятельности уроки в 1-ом классе обладают специфической особенностью: Направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности. Для чего подбираются задания с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Хотя в целом данные задания являются новой интерпретацией уже знакомых детям заданий.

Примерная структура работы над проектом 1 этап- Знакомство со спецификой проектной деятельности. Деление на группы ( сильные с менее сильными ); 2 этап – Формирование темы, целей ; 3 этап – Подготовительный ( План деятельности по разработке проекта. Продуктом данного этапа м.б. – альбомы, игры, таблицы, используемые для подготовки сообщений по теме проекта); 4 этап – Разработка основных разделов проекта. ( Работа в группах. Каждый раздел может разрабатываться каждой группой по очереди ); 5 этап – Практического применения. 6 этап – Рефлексия. (обучающий – дети приучаются анализировать «+» и «–» своей деятельности ) 7 этап – Подведение итогов.

Фрагменты работы над проектом «Весёлая Азбука» Тема: «Гласные буквы «Ю», «Я». Цель: Формирование навыков проектной деятельности на уроке «Обучения грамоте»и во внеурочное время. Задачи: Активизировать навыки самостоятельной работы ребёнка по сбору нужной информации; Развивать навыки взаимодействия в группе.

Формулирование темы и целей Этапы работы: 1.Обдумывание проекта и составление плана. 2.Разработка составных частей проекта. 3.Иллюстрирование. 4.Испытание

Предполагаемые разделы: Какие звуки обозначают буквы? В какие предметы спрятались «Ю» «Я»? В каких буквах есть такие же элементы? Какие бывают азбуки? На что похожи буквы?

Буквы «Ю» «Я» 1. Какие звуки обозначают: [ й у ], [ й а ] ? Примеры: анализ слов и составление схем: Яма звуков > букв Юла звуков > букв Люстра звуков = букв

В какие предметы спрятались буквы?

На что похожи буквы ?

Театр живых букв

Из каких элементов состоят буквы? - Дети составляют буквы из элементов разрезанных букв. -Конструируют буквы из нитей и проволоки.

В каких буквах есть подобные элементы? Дети сами должны назвать буквы с одинаковыми элементами. Например: Нн, Оо, Кк, Лл, Мм (письменные буквы) Дети подбирают слова, которые начинаются с букв «Ю» и «Я»

Итог работы 1.ИСПЫТАНИЕ (на уроке) - Дети представляют либо устное сообщение о буквах «Ю» и «Я», характеризуют их, показывают рисунки на что похожи буквы, демонстрируют вылепленные буквы из солёного теста совместно с родителями. 2. Представление проектных работ «Азбуки бывают разные» 3. Праздник БУКВАРЯ: - Дети читают стихи о буквах алфавита, инсценируют игру «Живая Азбука», демонстрируют «живые» буквы и тд.