5-7 классы в физико-математическом лицее 239 Карачинский Е.Я.
качественно подготовить учащихся к изучению углубленной программы по математике в 8-11 классах Основная цель набора 5-7 классов -
5 класс Элементы теории множеств. Элементы комбинаторики: решение задач на перебор вариантов, правила суммы и произведения, факториал. Системы счисления. Графы. Принцип Дирихле. Логические задачи. Игровые задачи. Использование четности и нечетности при решении задач. Разнообразные задачи на делимость (остатки, признаки делимости, простые и составные числа).
6 класс Элементы комбинаторики: перестановки, размещения и сочетания без повторений и с повторениями. Элементы теории вероятностей: статистическое и классическое определение вероятности, понятие о геометрической вероятности. Целая и дробная часть числа. Решение уравнений, сводящихся к линейным, в том числе, с модулем и параметром, текстовых задач. Степень с натуральным показателем и ее свойства.
7 класс. Алгебра. Деление многочленов уголком. Применение разложения на множители к решению уравнений и рационализации вычислений. Уравнения в целых числах. Линейная функция и ее график (этот раздел в учебнике Никольского перенесен в 8 класс). Элементы линейной алгебры: матрицы и определители, решение систем линейных уравнений методом Гаусса и Крамера. Понятие о методе математической индукции.
7 класс. Геометрия. Понятие об аксиоматическом построении науки. Векторы или окружность (чтобы «разгрузить» 8 класс).
Учебные пособия: 1.Никольский С.М. и др. « Математика-5, «Математика-6», « Алгебра-7». 2.Макарычев Ю.Н. и др. «Алгебра-7». 3.Атанасян Л.С. и др. « Геометрия 7-9». 4.Смыкалова Е.В. « Сборник задач», «Дополнительные главы» ( для 5,6,7 классов). 5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. «Задачи на смекалку».
Контрольная работа по теме «Элементы геометрии» для учащихся 5 класса 1. Три измерения прямоугольного параллелепипеда равны 6см, 5см, 4см. Вычислите: а) объем прямоугольного параллелепипеда; б) площадь его полной поверхности. 2. Ребро куба равно 3м. На сколько увеличится объем куба, если его ребро увеличить на 2м? 3. Выразите: а) 13м²=…дм²; б) 70000см²=…м²; в) 24дм³=…см³; г) мм³=…л 4. Постройте угол 120º. Из вершины угла проведите луч так, чтобы он разделил угол на два угла, один из которых на 30º больше другого. Определите величины получившихся углов. 5. На координатном луче отметьте точки O(0), B(5) и точку C так, чтобы расстояние BC было равно 3. Чему равна координата точки C? 6. На прямой отмечено 120 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Чему равно расстояние между крайними точками?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ