Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования»
Advertisements

Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
Педсовет «Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования» 23 января 2012 г.
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Неуспевающие учащиеся –одна из основных проблем при подготовке к ЕГЭ.
Теория Мак-Клелланда. День рождения: года Место рождения: Маунт-Вернон, Нью-Йорк, США Дата смерти: года Гражданство: США Американский.
Личностные универсальные учебные действия Возрастные и психологические особенности развития и формирования Руководитель психологической службы Булахова.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Транксрипт:

Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации

Причины неуспеваемости Социальная среда, в которой воспитывается ученик. Низкий уровень жизни родителей. Тяжёлая социально-психологическая обстановка в классе. Негативное отношение со стороны учителей. Особенности домашнего воспитания.

Причины неуспеваемости Лень. Наиболее частой причиной лени является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка». Отсутствие возможности индивидуального подхода к личности обучаемого. Систематические прогулы занятий.

Причины неуспеваемости Несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и т.д.). Отрицательное влияние извне – улицы, семьи.

Основная задача педагога – развивать стремление к успеху, всячески поощряя даже самое маленькое достижение, не акцентировать внимание на неудачах.

Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характеристики деятельности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Ситуация достижения Активно ищут ситуации соревнования, риска с личной ответственностью за исход. Избегают рискованных ситуаций, а, попадая в них, «плывут по течению».

Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характе- ристики деятельно сти Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Цель Выбирают цели несколько выше средней степени трудности, успех в которых позволяет подтвердить самооценку. Ставят либо очень легкие, либо очень трудные цели, так, чтобы успех или неуспех не влиял на самооценку.

Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характеристи ки деятель- ности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Действия Настойчивы и упорны в достижении цели, действуют самостоятельно. Склонны к поиску помощи и поддержки, к отвлечению от деятельности (фантазированию).

Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характерист ики деятель- ности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Результат Эффективны, в случае неудачи сохраняют или снижают уровень сложности, в случае удачи - повышают. Эффективны в случае легких целей. При неудаче отказываются от реалистичной стратегии.

Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характеристики деятельности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Оценка окружающих Стремятся к получению обратной связи и реагируют на нее. Не стремятся получать информацию или игнорируют ее.

Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характерис- тики деятельности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Самооценка и атрибуция причин Самооценка реалистичная и устойчивая. Успех рассматривают как результат усилий, неудачу как следствие стечения обстоятельств. Чаще завышенная, заниженная, неустойчивая самооценка, успех рассматривается как случайность, а неудача – как проявление плохих способностей.

Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характерис- тики деятельности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Планирование временной перспективы Умеренное реалистичное планирование, при высоком уровне достижений включается ориентация на отдаленное будущее. Глобальное либо очень узкое планирование, уклонение от реалистичного планирования.

Варианты поведения учащихся в ситуациях стремления к успеху и избегания неудач Характе- ристики деятельности Учащиеся с мотивом стремления к успеху Учащиеся с мотивом избегания неудач Планирование временной перспективы Умеренное реалистичное планирование, при высоком уровне достижений включается ориентация на отдаленное будущее. Глобальное либо очень узкое планирование, уклонение от реалистичного планирования.

Помочь ребёнку в преодолении школьной тревоги – значит создать условия, в которых ему будет не так страшно. Для того чтобы снизить тревожность – необходимо снизить субъективную значимость ситуации и задач, перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Учащиеся, признанные находящимися в СОП (октябрь 2012)

Учащиеся, состоящие на учёте в ИДН, ВШУ

Учащиеся, воспитывающиеся в приёмных семьях

Успехов в работе!!!