Разработка на региональном уровне измерительных материалов для оценки сформированности ключевых компетенций: особенности, проблемы и перспективы Ашурова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационные и содержательные аспекты мониторинговых исследований в Томской области.
Advertisements

Организационные аспекты мониторинговых исследований в Томской области.
Роль мониторинговых исследований в региональной системе оценки качества образования Илюхин Б.В. Зав. ЦОКО ТОИПКРО Семинар « Мониторинговые исследования.
Обеспечение достоверности результатов мониторинговых исследований. Сбор и использование контекстной информации Илюхин Б.В. Зав. ЦОКО ТОИПКРО Семинар «
Автоматизация процедур мониторинговых исследований. Технологические особенности организации Лепустин А.В. программист ЦОКО ТОИПКРО Семинар « Мониторинговые.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Совещание с муниципальными координаторами оценочных процедур в начальной школе ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Диагностическая работа как одно из средств оценки планируемых результатов Учитель: Довженко Татьяна Владимировна.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Семинар по разработке ООПНОО Г.В. Раицкая Программа отдельных учебных предметов (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Результаты исследования по оценке компетентности в решении проблем обучающихся 10-х классов в 2015 году
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Орёл 2011 г. Областное государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования»
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Транксрипт:

Разработка на региональном уровне измерительных материалов для оценки сформированности ключевых компетенций: особенности, проблемы и перспективы Ашурова Наталья Игоревна старший научный сотрудник, к.и.н. Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении образованием » ноября 2012 года, г. Томск СЕССИ Я 3

Постановка задачи: Разработка инструментария для проведения исследования уровня сформированности ключевых компетенций в рамках регионального мониторинга

Проблемы отсутствие единого терминологического пространства; нехватка квалифицированных кадров; сложность автоматизации процесса сбора и обработки результатов; поиск оптимальной модели измерительной работы.

Исследование уровня сформированности ключевых компетенций в 4 классах Цель – оценка уровня сформированности учебно- познавательной и информационной компетенций учащихся

Исследование уровня сформированности ключевых компетенций в 4 классах Полученные в ходе исследования данные позволяют получить представление об уровне овладения учащимися некоторыми метапредметными способами действий, необходимыми для успешного продолжения обучения, и определить направления работы по введению ФГОС.

Материалы для исследования: кодификатор спецификация измерительной работы два варианта измерительной работы критерии оценивания заданий и рекомендации по оцениванию измерительной работы методическое оснащение измерительной работы (инструкции) карта мониторинга.

Структура измерительной работы Работа по оценке уровня сформированности ключевых компетенций блок заданий, проверяющий читательскую грамотность блок заданий, проверяющий математическую грамотность блок заданий по оценке способности решать учебно-практические задачи

Фрагмент спецификации: основные характеристики работы СтруктураОбъект оценкиСвязь с учебными предметами и программами Число отдельных заданий Время выполнения (мин) Максимальный балл Часть 1 Задание « По щучьему велению » Чтение познавательного текста. Работа с информацией Чтение, окружающий мир, УУД Часть 2 ЗадачиРешение практико- ориентированных задач Математика, УУД Часть 3 Задание « Внимание, мусор! » Решение учебно- практических задач Окружающий мир, чтение, УУД 6309 Итого269037

Фрагмент спецификации (план работы, 1 часть): задания Контролируемые умения Максимальный балл 1Определение основной темы текста1 2Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде 1 3Умение выбирать утверждение, соответствующее типу текста1 4Определение типа книги, из которой взят текст1 5Восстановление последовательности текста1 6Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде Систематизация элементов информации, представленной в тексте 2 9Упорядочивание информации, содержащейся в тексте2 10Высказывание простых оценочных суждений на основе текста2

Критерии оценивания Пример. Задания 8, 9, 10 оцениваются в 0, 1 или 2 балла в зависимости от полноты ответа. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. Задание 8. В предложенном списке обведи то, чем может питаться щука. Рыба, сено, земноводные, овощи, рептилии, птицы, насекомые Элементы содержания верного ответа Баллы В списке обведены (подчеркнуты): рыба, земноводные, рептилии, птицы, насекомые Верно названы все пять позиций2 балла Верно названы любые три или четыре позиции1 балл Верно названы любые одна или две позиции ИЛИ ответ отсутствует 0 баллов Максимальный балл2 балла

Экспертиза работы Предмет экспертизыЭксперты Соответствие работы психо-возрастным особенностям (объем, время, адаптированность текста и т.д.) Достоверность информации по предметным областям Соответствие формулировок заданий тестологическим правилам Учителя начальных классов Учителя-предметники Тестологи Психологи Представители вузов (на этапе апробации инструментария)

Результаты исследования 1 часть – читательская грамотность 2 часть – математическая грамотность 3 часть – решение практико- ориентированных заданий

Математическая грамотность

Спасибо за внимание Ашурова Наталья Игоревна, старший научный сотрудник ЦОКО ТОИПКРО, к.и.н. 8 (3822)