Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Advertisements

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Тема урока: Предложения с обращениями Цель урока:Цель урока: 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.1. Дать понятие.
Сказка «в 5 действиях». Действие 1. Испекла бабка Колобок и положила его на окошко. Надоело Колобку лежать, он и покатился.
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: «Обращение»
Тема урока: Обращение Урок русского языка в 5классе.
Тема урока: Обращение (Энд ә ш с ү з) 5 класс. Цель: Н А У Ч И Т Ь С Я находить в предложении; правильно ставить знаки препинания; использовать в речи.
«Путешествие с Колобком». Куда же идти, направо или налево? Ребята, хотите со мной пойти в лес погулять?
Расскажи нам, обращение, что ты значишь, что скрываешь? Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
ТЕМА: «Блок-схема линейного алгоритма» ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с понятием блок- схемы линейного алгоритма. 2. Систематизировать и закрепить знания.
ОБРАЩЕНИЕ И ЕГО ВЫДЕЛЕНИЕ НА ПИСЬМЕ Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. (Объяснение нового материала).
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
Колобок Сказка. Жили- были старик со старухой. А колобок прыг с окна – и покатился по дорожке. Испекла старуха колобок и положила на окошко.
Урок русского языка в 5 классе. Обращение Знаки препинания Делаем выводы Интонация Наблюдаем Работаем в группах Что? Зачем? Как? Наши цели, задачи и способы.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
Транксрипт:

Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна

Оцените свое настроение

Проверим домашнюю работу Моя Родина гордится своими героями. Моя Родина гордится своими героями. Я люблю свою Родину. Я люблю свою Родину. Я вернулся на Родину. Я вернулся на Родину. Родина, я люблю тебя. Родина, я люблю тебя.

Проблемный вопрос Родина, я люблю тебя! Почему поставили запятую? Какую роль играет слово Родина? Как произносится?

Вопрос Родина, я люблю тебя! ПодлежащееСказуемое ОпределениеДополнение Обстоятельство ?

Вопрос Родина, я люблю тебя! ПодлежащееСказуемое ОпределениеДополнение Обстоятельство ?

Вопрос Родина, я люблю тебя! ПодлежащееСказуемое ОпределениеДополнение Обстоятельство ?

Вопрос Родина, я люблю тебя! ПодлежащееСказуемое ОпределениеДополнение Обстоятельство ?

Вопрос Родина, я люблю тебя! ПодлежащееСказуемое ОпределениеДополнение Обстоятельство ?

Вопрос Родина, я люблю тебя! ПодлежащееСказуемое ОпределениеДополнение Обстоятельство ?

Вопрос Родина, я люблю тебя! ПодлежащееСказуемое ОпределениеДополнение Обстоятельство ?

Чем слово Родина является в предложении мы узнаем сегодня на уроке. Родина, я люблю тебя!

Двадцать третье октября Классная работа Тема урока: Предложения с обращениями

Знать: что такое обращение; как используется обращение в речи; правила постановки знаков препинания при обращении.

Уметь: находить обращение в тексте; выделять знаками препинания; составлять предложения с обращением; произносить с нужной интонацией.

Назовите слова, указывающие, к кому обращаются с речью Катится колобок, навстречу ему заяц: -Колобок, колобок, я тебя съем! -Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. - Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. Навстречу волк: -Колобок, колобок, я тебя съем! -Колобок, колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. -Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

Катится колобок, навстречу ему медведь: -Колобок, колобок, я тебя съем! -Колобок, колобок, я тебя съем! Где тебе, косолапому, съесть меня! Где тебе, косолапому, съесть меня! Катится колобок, навстречу лиса: -Колобок, колобок, сядь ко мне на носок до спой еще разок. -Колобок, колобок, сядь ко мне на носок до спой еще разок. А лиса его и съела.

Что такое обращение? Учебник п.42, стр.85 Учебник п.42, стр.85 Это слово, называющее того, к кому обращаются с речью.

Как произносятся обращения? Цель: научиться произносить обращения со звательной интонацией. Цель: научиться произносить обращения со звательной интонацией. Упражнение 205. После обращения делаем паузу. После обращения делаем паузу. Вначале голос повышаем, затем понижаем. Вначале голос повышаем, затем понижаем.

Подведем итог: Как будем читать предложения с обращениями? Как будем читать предложения с обращениями? Как обращение выделяется в устной речи? Как обращение выделяется в устной речи?

Секретик 1 Я всегда произношусь с интонацией звательной. Запятая при мне должна быть обязательно!

Выделение обращений. с.86 учебника, наблюдение Выделение обращений. с.86 учебника, наблюдение стр.86 О! О! О, О, …,О,… …,О,… ….,О. чтение правила ….,О. чтение правила

Переставить обращения …,О,…. …,О вариант 1 предложение 1 предложение 2 вариант 2 предложение 2 предложение

Проверка Разреши мне, мама, сегодня пойти на выставку игровых автоматов. 1 Разреши мне, мама, сегодня пойти на выставку игровых автоматов. 2. Разреши мне пойти на выставку игровых автоматов, мама. 2. Разреши мне пойти на выставку игровых автоматов, мама. 2 1 Не забудьте, ребята, подготовиться к олимпиаде по русскому языку. 1 Не забудьте, ребята, подготовиться к олимпиаде по русскому языку. 2. Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку, ребята. 2. Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку, ребята.

Подведем итог Как на письме выделяем обращения? Как на письме выделяем обращения?

Обращение может выражать Ласку Ласку Доброту Доброту Заботу Заботу Доброжелательность Доброжелательность Злость Злость Недовольство Недовольство

Выполним 208. Придай обращениям доброту 1 1,2 предложения 1,2 предложения 2 3,4предложения 3,4предложения

Проверка )Валечка, 1)Валечка, 2)……., Сереженька? 2)……., Сереженька? 2 3)…,Колечка,… 3)…,Колечка,… 4)…,сестренка? 4)…,сестренка?

Обращение не является членом предложения Родина, я люблю тебя. Родина, я люблю тебя.

Словарь вежливых слов Здравствуйте Здравствуйте Пожалуйста Пожалуйста До свидания До свидания Спасибо Спасибо Извините Извините

Творческая работа Составьте предложения с обращениями, используя слова вежливости (можно обратиться к маме, папе, бабушке, дедушке). Составьте предложения с обращениями, используя слова вежливости (можно обратиться к маме, папе, бабушке, дедушке).

Назовите обращения Прочти выразительно!

Назовите обращения Прочти выразительно!

Какое обращение распространённое, а какое нераспространённое?

Домашнее задание Параграф 42, упражнение 207 Выписать из сказок А.С.Пушкина Выписать из сказок А.С.Пушкина 2 предложения с обращениями.

Подведем итоги урока Что мы узнали? Что называется обращением. Что называется обращением. Как выделяется обращение на письме и в устной речи. Как выделяется обращение на письме и в устной речи. Чему научились? Находить обращения в речи Находить обращения в речи Составлять предложения с обращением Составлять предложения с обращением Читать с правильной интонацией предложения с обращением Читать с правильной интонацией предложения с обращением

Секретик 2 ОБРАЩЕНИЯ Распространёнными (два и более слов) Нераспространенными (одно слово) Схему запишем в словарь

Секретик 3 Основное изучили мы про обращение: Не является оно членом предложения!

Оцени урок 1.Сегодня я узнал… 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 2.Было интересно… 3. Я выполнял задания… 3. Я выполнял задания… 4.Я понял, что… 4.Я понял, что… 5.Теперь я могу…. 5.Теперь я могу…. 6. Я научился… 6. Я научился… 7. Я смог…. 7. Я смог…. 8.У меня получилось…. 8.У меня получилось….

Оценки за урок