Проектирование современного урока Автор презентации: М.Г.Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Advertisements

Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е.,
Проектирование современного урока Автор презентации: М.Г.Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
уч. г. Современный урок в формате ФГОС: трудности проектирования.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
ГОС первого поколения – создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования ФГОС – создание условий для повышения.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЯХ Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и и андрагогики СПбАППО.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Транксрипт:

Проектирование современного урока Автор презентации: М.Г.Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО

ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Педагогическийинструмент ОЦЕНКА УРОК РЕЗУЛЬТАТЫ Современный урок как система

Основные характеристики целей Конкретность Побудительность Достижимость

5 основных способов формулирования целей обучения 5 основных способов формулирования целей обучения (по М.В.Кларину) Через содержание Через действия учителя Через действия учащегося Через результат действий учащихся Через внутренние психические процессы на стороне учащихся

Образовательные эффекты и результаты пережитые чувства, пробудившиеся желания, осознанные мотивы, обновленное видение себя, принятые идеи, проверенные умения…

Образовательные продукты тексты, таблицы, схемы рисунки, модели, макеты плакаты, графики, коллажи компьютерные презентации мини-исследования проекты …

Типы целей Цели-действия Цели-результаты Цели-намерения

Сообщение целей Какое содержание учебного материала рассмотрим, на какие вопросы найдем ответы на уроке? Какие действия выполним? Какой деятельностью займемся? Какому личностному качеству уделим внимание? Какими умениями овладеем?

У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Регулятивные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность. Познавательные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире. Личностные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор. Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.

ЭтапыформированияУУД Этапы формирования УУД 1) Обретение учащимися первичного опыта выполнения изучаемого УУД. 2) Входная диагностика начального уровня изучаемого УУД. 3) Знакомство учащихся с общим культурным способом (алгоритмом) выполнения этого УУД;

Этапы формирования УУД 4) отработка и применение изучаемого УУД на уроке; 5) самоконтроль и промежуточная диагностика уровня освоения изучаемого УУД; 6) контрольная диагностика уровня сформированности; 7) Рефлексия хода и результатов занятий по формированию изученного УУД.

З НАКОМСТВО С УРОКОМ Посмотрите описание урока. Соотнесите этапы урока с этапами формирования УУД. Дайте Ваш комментарий проекту учебного занятия.

Содержание урока система научных знаний, мир искусства, исторические традиции, отношения и ценностные ориентации, система деятельностей …

Вопрос Какие источники Вы используете для отбора содержания учебного занятия?

Три пространства содержания Нормативное – изложено в образовательном стандарте; обладает характеристикой устоявшегося. «Это то, что открыто вчера, а сегодня зафиксировано как важное и полезное для жизни в дне завтрашнем».

Три пространства содержания Дискуссионное – то, что работает на развитие предмета, его преобразование; это дискуссионные, проблемные вопросы, по которым нет однозначных ответов.

Три пространства содержания Смысловое – обладающее характеристикой личностной значимости для учащихся. Личностный смысл - отражение действительного отношения личности к объектам его деятельности.

Вопрос Когда учебный материал с наибольшей вероятностью будет личностно значим, в каком материале учащийся скорее увидит личностный смысл?

Интересность учебного материала Занимательность, яркость подачи Новизна, необычность «Точки удивления» Артистизм учителя Связь с личностью учащегося Эмоциональная сторона содержания

Информативность учебного материала увеличивает разнообразие представлений учащихся об обсуждаемом объекте; отвечает на вопросы учащихся; помогает в адаптации к сегодняшней жизни, в решении актуальных затруднений; дает основания для выработки стратегии собственной жизни в будущем, простраивания жизненных перспектив; помогает в процессе самопознания. Прагматическая сторона содержания

Сообщение нового материала Учитель – «рекламный агент» Прежде чем что-то хочешь сказать ученикам, сначала спроси у них! В результате может оказаться, что: они это уже знают и могут рассказать; еще не знают, но заинтересовались вопросом; еще не знают, но не заинтересовались вопросом; на вопрос учителя возникли неожиданные ответы, предположения учеников; на вопрос учителя возникли вопросы учащихся к учителю, к друг другу, к себе