Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС
Основные компоненты учебной деятельности школьников Учебно-познавательные мотивы Действие целеполагания Выбор средств и методов, планирование решения Решение задач Рефлексивно-оценочные действия
Правила познания (межпредметные принципы познания) 1 правило – изучи предмет в целом, дай его общую характеристику 2 правило – раздели предмет на части, изучи каждую отдельно 3 правило – соедини изученные части, рассмотри, как они взаимодействуют
Системно-деятельностный подход предполагает Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования Ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД)
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса Учёт возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей и путей их достижения
Обеспечение преемственности дошкольного, начального, основного и среднего общего образования Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности
Системно-деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования - от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться - от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации и планомерного формирования
- от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться - от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации и планомерного формирования
- от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения