Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Advertisements

Научные основы системно – деятельностного подхода.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
*-*- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; *-*- переход к стратегии социального проектирования и конструирования.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Человека нельзя сделать, произвести, вылепить как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Деятельностная парадигма образования Психологические основы развивающего обучения.
Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ И МХК АГАФОНОВА Е.А.
Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС.
Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС

Основные компоненты учебной деятельности школьников Учебно-познавательные мотивы Действие целеполагания Выбор средств и методов, планирование решения Решение задач Рефлексивно-оценочные действия

Правила познания (межпредметные принципы познания) 1 правило – изучи предмет в целом, дай его общую характеристику 2 правило – раздели предмет на части, изучи каждую отдельно 3 правило – соедини изученные части, рассмотри, как они взаимодействуют

Системно-деятельностный подход предполагает Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования Ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД)

Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса Учёт возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей и путей их достижения

Обеспечение преемственности дошкольного, начального, основного и среднего общего образования Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности

Системно-деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования - от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться - от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации и планомерного формирования

- от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться - от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации и планомерного формирования

- от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения