Педагогический совет Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности
Результаты образовательной деятельности Предметные Метапредметные Личностные
Предметные результаты выражаются в получении опыта приобретения, преобразования и применения предметных знаний
Метапредметные результаты универсальные учебные действия, которые становятся основой умения учиться
Личностные результаты сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся- к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам
Универсальные учебные действия познавательные коммуникативные регулятивные
Познавательные УУД предполагают умение ученика формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами.
Коммуникативные УУД это владение всеми видами речевой деятельности, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно ипзлагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета
Регулятивные УУД представляют собой умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.
Основными методическими принципами современного урока являются: 1.Субъективация (ученик становится равноправным участником образовательного процесса) 2.Метапредметность (Формируются унивесальные учебные действия) 3. Деятельностный подход ( учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности) 4.Рефлексивность (учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке) 5.Импровизационность ( учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения
Структура урока 1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность) 2.Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить- узнать-научиться») Обобщение ранее изученного. Актуализация знаний. 3.Усвоение новых знаний 4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе) 5.Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке) Закрепление изученного материала.
Педагогические технологии К наиболее актуальным педагогическим технологиям, которыми должен учитель овладеть при введении ФГОС следует отнести: -технологию проблемного диалога -технологию продуктивного чтения - технологию оценивания учебных успехов
Спасибо за внимание!