Формирование УУД на уроках математики в 5 классе средствами учебника под ред. Бунимовича «Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер
Процесс обучения Ученик - объект Ученик - субъект Тот, кого учат Тот, кто учится
Деятельность – это преднамеренная активность человека, проявляемая в процессе его взаимодействия с окружающим миром.
Целью обучения является формирование умения действовать со знанием дела.
Универсальные учебные действия: Личностные; Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные.
Личностные действия:
В некотором городе три попарно пересекающиеся улицы. На каждом перекрестке установлен светофор. Сколько всего светофоров в городе? Было решено проложить новую улицу, пересекающую все старые и не проходящую через уже имеющиеся перекрестки. Сколько придется установить светофоров? А если прокладка улиц будет продолжена таким же образом, можно ли сказать, сколько будет светофоров в городе с десятью улицами?
Личностные действия:
Регулятивные действия: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.
Планирование
Прогнозирование В истории математики известен такой случай. Однажды в Германии в конце 13 в., для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание – сложить все числа от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один из учеников сказал ответ: сумма равна Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, впоследствии стал великим математиком.
Прогнозирование
Контроль
Познавательные действия: общеучебные; логические; действия постановки и решения проблемы.
Общеучебные
Логические
Спасибо за внимание!