Обучение немецкому языку в начальной школе в свете требований стандартов второго поколения Автор : Леонова М. В., учитель немецкого языка, МОУ « СОШ 39»
Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не памятью Л. Толстой Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; путь опыта – это путь самый горький Конфуций
С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373
ФГОС В соответствии с Федеральным законом 309-ФЗ от «в РФ устанавливаются федеральные государственные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»
«Три Т» 1. Требования к структуре основной образовательной программы (ООП) 2. Требования к результатам освоения ООП 3. Требования к условиям реализации ООП
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план НОО; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО.
Иерархическая связь программ Рабочая программа по предмету Основная образовательная программа начального общего образования школы Примерная образовательная программа ФГОС
Программа по немецкому языку должна содержать: 1. пояснительную записку, в которой конкретизируются цель начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, психолого- педагогические особенности первой ступени общего образования, дается характеристика УМК и описание места учебного предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка; 2. содержание учебного предмета – перечень изучаемого материала; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; уточнение и конкретизация результатов освоения языка и их оценивания; 3. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Цель изучения немецкого языка Развитие иноязычной коммуникативной компетенции речевая языковая социокультурная / межкультурная компенсаторная учебно-познавательная
Базисный учебный план
Специфика предмета «иностранный язык» сочетание языкового / иноязычного образования с основами литературного образования; и цель, и средство обучения для ознакомления с другой предметной областью; разнообразные межпредметные связи
Тематическое планирование Речевая компетенция. Языковая компетенция Компенсаторная компетенция Социокультурная компетенция Учебно- познавательная к. Региональный компонент Контроль Аудирование Чтение Письмо Говорение Фонетика Лексика Грамматика Тема раздела: Чьи это фотографии? Что они рассказывают? Уроки Количество часов: 6 Планируемые результаты: Личностные результаты: Метапредметные результаты: Универсальные учебные действия:
Тема раздела: Чьи это фотографии? Что они рассказывают? Планируемые результаты: Личностные результаты: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты: развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников. Универсальные учебные действия: совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка; совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая
Личностные результаты развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Личностные результаты развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка
Метапредметные результаты освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Метапредметные результаты овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников
Универсальные учебные действия совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка
Универсальные учебные действия совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая
Источники информации Бим И. Л. Немецкий язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, obucheniyu.html obucheniyu.html uki/lingvistika/HOMSKI_NOAM.html uki/lingvistika/HOMSKI_NOAM.html