Инновации и качество Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат. наук ректор Тверской государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель регионального инновационного исследовательского университета - программа стратегического развития Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат.
Advertisements

Внешние и внутренние угрозы, способные повлиять на развитие системы высшего образования Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат. наук ректор Тверской.
ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Партнерство регионов - конкурентоспособность России Титов В.Т., ректор, председатель Совета ректоров, д.филол.н.,
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Деятельность специалистов этого профиля связана: с разработкой стратегий развития предприятий и организаций в условиях рынка, с рациональным использованием.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ННГУ - один из ведущих центров подготовки бакалавров, специалистов, магистров, кандидатов и докторов экономических наук.
Д О Н Е Ц К Построение системы образования на протяжении всей жизни.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Факультет психологии Государственного университета – Высшая Школа Экономики.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Д О Н Е Ц К Построение системы образования на протяжении всей жизни.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Транксрипт:

Инновации и качество Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат. наук ректор Тверской государственный университет

Современные глобальные тенденции Возникновение экономики знаний, в которой знания заменяют физические ресурсы как основной двигатель экономического роста.

Конкурентоспособность: Компании - способность непрерывно разрабатывать и внедрять инновации Региона на национальном рынке, страны на международном - способность непрерывно генерировать и внедрять инновации Выбор между инновационным или другим путем развития экономики в условиях глобализации - это выбор между высокой и низкой конкурентоспособностью. Низкая конкурентоспособность = потеря экономического суверенитета страны.

способность к инновациям человеческий капитал университет Генерация новых знаний Подготовка «ядер кристаллизации»

Экономика знаний Фундаментальная наука Реальный сектор Инновационная инфраструктура Образование

Экономика знаний Образование ИнновацииНаука Наука : деньги, дающие знания Инновации: знания, дающие деньги

Что такое качество образования?

Оценка качества профессиональным сообществом Репрезентативность? Случайность и независимость выборок? Будущие профессии? Опрос Академическое сообщество – академические стандарты, профессиональное сообщество – профессиональные стандарты Количество «допусков» и «недопусков»? Диплом допуск к профессии

Массовизация образования До 80 % выпускников школ сегодня поступают в вузы Мировая практика показывает, что как только какой-то образовательный уровень становится всеобщим, довольно быстро происходит массовизация следующего, более высокого уровня образования : массовизация магистратуры

Основные проблемы Оценке качества массового образования- унифицированный письменный экзамен. Неизбежна (и полезна) разработка унифицированного экзамена по разным предметам для желающих поступать в магистратуру( «ЕГЭ» для бакалавров) – GRE (graduate record exam) subject test - при поступлении в магистратуру, во всяком случае, в области естественных и физико-математических наук.

И, в заключение, несколько занимательных фактов Знаете ли Вы, что люди с высшим образованием в среднем: Живут на 10 лет дольше Зарабатывают (и платят налогов) в течение жизни в 2 раза больше Болеют на 60% меньше

Вместо субсидирования прошлого – инвестиции в будущее. УНИВЕРСИТЕТ - ЭТО ГЕНЕРАТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Спасибо за внимание!